ЭКОЛОГИЯ И STEAM-МЕТОДЫ В ШКОЛЕ: ИНТЕГРАЦИЯ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО БУДУЩЕГО

Авторы

  • Ж. Т. Мынбаева КГУ «Основная средняя школа села Отрадное отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области», 021113 Акмолинская область Жаркаинский район с.Отрадное, Республика Казахстан https://orcid.org/0000-0002-7830-275X

DOI:

https://doi.org/10.59102/pedagogical/2024/iss3pp10-17

Аннотация

Современное экологическое образование требует использования инновационных подходов для вовлечения учащихся в изучение окружающей среды и формирования экологической ответственности. Внедрение STEAM-методов (наука, технологии, инженерия, искусство и математика) в школьное обучение по экологии способствует развитию критического мышления, навыков решения проблем и творческих способностей. В статье обсуждаются преимущества использования STEAM-методов в преподавании экологии, приводятся примеры их применения в школьной практике, а также рассматриваются результаты внедрения данных методов на уроках экологии. Данная статья посвящена исследованию интеграции экологического образования и STEAM-методов в школьной программе. Анализируются преимущества междисциплинарного подхода к экологическим проблемам, рассматриваются конкретные примеры STEAM-проектов, направленных на формирование экологической грамотности у школьников. В статье подчеркивается важность развития у учащихся навыков критического мышления, творческого решения проблем и сотрудничества в контексте экологических вызовов современности. Приводятся примеры научных проектов, в рамках которых были исследованы региональные, экологические проблемы и тезисно приведены описания работ, которые имеют практическое применение.

Ключевые слова:

экология, STEAM-образование, междисциплинарный подход, экологическая грамотность, школьное образование, устойчивое развитие, проекты, инновации

Библиографические ссылки

Bagiati, A., & Evangelou, D. (2015). Engineering Curriculum in the Preschool Classroom: The Teacher's Experience. European Early Childhood Education Research Journal, 23(1), 112-128.

Honey, M., & Kanter, D. E. (Eds.). (2013). Design, Make, Play: Growing the Next Generation of STEM Innovators. Routledge.

Лебедев, К. А., & Колесникова, Е. Н. (2019). STEAM-методы в преподавании экологии: Преимущества и вызовы. Современное экологическое образование, 15(4), 45-56.

Анисимова Т.И., Шатунова О.В., Сабирова Ф.М. STEAM-образование как инновационная технология для Индустрии 4.0. Научный диалог. 2018;(11):322-332. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-11-322-332

Иванова, Н. П. (2021). Инновационные подходы к экологическому образованию в школе. Педагогика и современность, 18(3), 22-29.

Стратегия ЕЭК ООН для образования в интересах устойчивого развития / Совещание высокого уровня представителей министерств охраны окружающей среды и образования. – Вильнюс, 2005.

Концепция по переходу Республики Казахстан к зеленой экономике: Указ Президента Республики Казахстан от 30 мая 2013 года № 80.

Колумбаева С.Ж., Бильдебаева P.M. Общая экология. – Алматы: «Казак университет», 2006.

Бигалиев А.Б., Халилов М.Ф., Шарипова М.А. Основы общей экологии. — Алматы: «Казак; университет», 2007

Егорина А.В., Соколов В.М., Лагутин Л.А., Перемитина С.В., Кайсина М.И. –

Экология и устойчивое развитие- Усть-Каменогорск, 2011 г, 124 с

Экологический кодекс РК – Астана, 2021 г

Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2023-2024 учебном году». – Астана: НАО имени И. Алтынсарина, 2023. – 102 с.

Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2024-2025 учебном году». – Астана: НАО имени И. Алтынсарина, 2024. – 116 с.

Амиркулова А.Ж., Исенова Г.Д., Рвайдарова Г.О., Утарбаева А.Ш. Разложение и остаточные количества фунгицидов на яровой пшенице. Вестник КазНУ. Серия экологическая. №3. 2015. – 63-67 с.

Справочник пестицидов (ядохимикатов), разрешенных к применению на территории Республики Казахстан, 2011 г.

Зинченко В.А. Химическая защита растений: средства, технология и экологическая безопасность. - М.: КолосС, 2012. - 247 с.

Груздев Г.С. Химическая защита растений. Под редакцией Г.С. Груздева - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат, 1987. - 415 с.: ил.

Хализов О.Д.,Выховская М.С., Гинзбург С.Д. Методы определения вредных веществ в воздухе. – М.: «Медицина», 1966.

Филов В.А. Определение ядохимикатов в биологических субстратах. -Л: «Наука», 1964.

Загрузки


Просмотров аннотации: 0 | Загрузок PDF: 0

Опубликован

30.09.2024

Как цитировать

Мынбаева, Ж. Т. (2024). ЭКОЛОГИЯ И STEAM-МЕТОДЫ В ШКОЛЕ: ИНТЕГРАЦИЯ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО БУДУЩЕГО. Вестник Кокшетауского университета имени Ш.Уалиханова. Серия Педагогические науки, (3), 10–17. https://doi.org/10.59102/pedagogical/2024/iss3pp10-17

Выпуск

Раздел

Актуальные проблемы образования