STEAM-подходы, используемые при работе с учащимися с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
DOI:
https://doi.org/10.59102/pedagogical/2024/iss4pp54-61Аннотация
В статье рассмотрен опыт педагогической практики внедрения STEAM-подходов на занятиях естественнонаучного цикла при работе с учащимися, имеющими особые образовательные потребности, в условиях общеобразовательной школы. Особое внимание уделено специфике организации учебного процесса при переходе учеников из начального звена в среднее, что требует адаптации методов и форм обучения для успешной социализации и повышения учебной мотивации. В статье представлены формы и методы работы, такие как проектная деятельность, интеграция междисциплинарных подходов, использование игровых и практико-ориентированных заданий. Приведены примеры разработанных заданий, направленных на формирование ключевых компетенций, таких как критическое мышление, творческое решение задач, командная работа и применение знаний на практике. Обсуждаются результаты педагогической работы, включая анализ успеваемости и наблюдения за вовлеченностью учеников. Сделаны выводы об эффективности STEAM-подходов в развитии когнитивных, коммуникативных и регулятивных навыков учащихся, а также их роли в формировании интереса к учебному процессу.
Кроме того, предложены рекомендации для педагогов по применению STEAM-методов в инклюзивном образовательном пространстве.
Ключевые слова:
STEАM-образование, STEАM-задания, STEАM-подходы, учащиеся с особыми образовательными потребностями, инклюзивное образование, мотивация учащихся, естественнонаучное направлениеБиблиографические ссылки
Белозерова Г.М. Инновационные технологии в инкультурации и реабилитации личности особого ребенка // Теория и практика общественного развития. – 2013. – №1. – С. 251–253.
Указ Президента Республики Казахстан. Стратегический план развития Республики Казахстан до 2025 года: утв. 15 февраля 2018 года, № 636.
Анисимова Т.И., Шатунова О.В., Сабирова Ф.М. STEAM-образование как инновационная технология для Индустрии 4.0. Научный диалог. 2018;(11):322-332. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-11-322-332
STEAM-технология в профильном образовании: Сборник материалов дистанционной конференции 15 апреля 2022 г. (под общей редакцией заместителя начальника филиала (по учебной работе), почётного работника общего образования Российской Федерации Войтенко Е.П.; заведующий методическим кабинетом Гладченко Н.Ю.). – Калининград: КНВМУ, 2022. – 100 с.
Анисимова Т.И., Шатунова О.В., Сабирова Ф.М. STEAM-образование как инновационная технология для Индустрии 4.0. Научный диалог. 2018;(11):322-332. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-11-322-332
Аниськин В.Н., Аниськин С.В., Замара Е.В., Янкевич О.А. Использование дидактического потенциала STEM- и STEAM-технологий в решении задач цифровизации образования // Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы: Материалы Четырнадцатой международной научно-практической конференции (Самара, 09-10 октября 2019 г.). Самара: Самарский государственный социально-педагогический университет, 2019. С. 19-24.
Berger T., Frey C. B. Industrial renewal in the 21st century: evidence from US cities // Regional Studies. 2017. Vol. 51. №. 3. P. 404-413.
Berger T., Frey C.B. Did the Computer Revolution shift the fortunes of US cities? Technology shocks and the geography of new jobs // Regional Science and Urban Economics. 2016. Vol. 57. P. 38-45.
Bond M., Marín V.I., Dolch C., Bedenlier S., Zawacki-Richter O. Digital transformation in German higher education: student and teacher perceptions and usage of digital media // International Journal of Educational Technology in Higher Education. 2018. No 15(1). P. 1-20.
Perignat E., Katz-Buonincontro J. STEAM in practice and research: An integrative literature review // Thinking Skills and Creativity. 2019. Vol. 31. P. 31-43
Shaping the Digital Future in Education – Together Dale Andre Martin International Journal of Engineering Pedagogy (iJEP). 2018. No 8(2). P. 7-9.
Дубровина И.В. Психологические проблемы воспитания детей и школьников в условиях информационного общества // Национальный психологический журнал. 2018. № 1 (29). С. 6-16.
«Опыт внедрения STEAM-образования в школьную практику изучая подходом «Action research» Мынбаева Ж.Т. (публикация в сборнике статей Международный методический центр «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» интернет - конференции «Тенденции развития навыков XXI века: современное состояние, проблемы, перспективы» (Министерство образования Омской области Бюджетное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области», 2021 г.) https://akadem.irooo.ru/izobretaya-budushchee/mezhdunarodnaya-internet-konferentsiya-tendentsii-razvitiya-navykov-xxi-veka-sovremennoe-sostoyanie-problemy-perspektivy/73-materialy-2021-goda/652-sektsiya-2-effektivnye-pedagogicheskie-praktiki-formirovaniya-navykov-i-kompetentsij-xxi-veka.
Белозерова Г.М. Инновационные технологии в инкультурации и реабилитации личности особого ребенка // Теория и практика общественного развития. – 2013. – №1. – С. 251–253.
К. Корнеев, STEM энциклопедия занимательных наук, химических опытов и математических игр, Издательство АСТ, 2023-102 стр.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Кокшетауского университета имени Ш.Уалиханова. Серия Педагогические науки

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.