Развитие говорения через подкасты
DOI:
https://doi.org/10.59102/pedagogical/2025/iss1pp12-23Аннотация
В статье рассмотрен эффект прослушивания подкастов на английском языке на уровне развития разговорного навыка. В первой части работы акцентируется внимание на различных методах изучения и развития разговорного навыка. Подкаст, как форма медиа-контента, представляет собой аудиозапись, которая может охватывать широкий спектр тем и форматов. В современном мире подкасты приобрели огромную популярность благодаря своей доступности и разнообразию. Они позволяют слушателям погружаться в языковую среду, что особенно важно для изучающих английский язык. Также стоит отметить, что подкасты могут использоваться для самостоятельного изучения языка.
Во второй части исследования было проведено анкетирование среди группы студентов, целью которого было выявление влияния подкастов на уровень развития их разговорного навыка. Результаты анкетирования показали, что студенты, активно слушающие подкасты на английском языке, демонстрируют значительное улучшение в своих разговорных навыках. Они отмечали, что подкасты помогают им не только расширить словарный запас, но и улучшить произношение, а также развить навыки аудирования. В заключении исследования был сделан вывод о положительном влиянии подкастов на уровень изучения английского языка. Студенты, которые регулярно слушают подкасты, чувствуют себя более уверенно при общении на иностранном языке и способны более свободно выражать свои мысли. Это подтверждает важность использования современных технологий и медиаформатов в образовательном процессе, что открывает новые горизонты для изучения языков и способствует более глубокому пониманию культурных аспектов, связанных с языком.
Ключевые слова:
подкаст, иностранный язык, говорение, метод, интернет, технологииБиблиографические ссылки
Polat, E. S., & Bukharikina, M. Yu. (2007). Modern Pedagogical and Information Technologies in the Education System / E. S. Polat, M. Yu. Bukharikina. — Moscow: Akademiya. — 368 p.
Galskova, N. D., & Gez, N. I. (2006). Theory of Foreign Language Teaching. Linguodidactics, Methodology, Study Guide for Students of Linguistic Universities and Departments of Foreign Languages of Higher Pedagogical Educational Institutions / N. D. Galskova, N. I. Gez. — Moscow: Publishing Center "Akademiya". — 336 p.
Kalentyeva, I. N. The Use of ICT in English Lessons as a Way to Increase Student Motivation in Secondary School. Pedagogy: Traditions and Innovations: Materials of the X International Scientific Conference (Kazan, December 2018). — Kazan: Young Scientist. — 74 p.
Kudryavtseva, L. V. (2013). The Use of Telecommunication Projects for the Formation of Foreign Language Sociocultural Competence in High School Students (on the Example of the USA and Russia) / L. V. Kudryavtseva // Foreign Language in School. No. 4. — 56 p.
Alkozina, E. A. (2013). The Use of Electronic Educational Resources in the Learning Process: Advantages and Disadvantages / E. A. Alkozina // Psychological and Pedagogical Journal Gaudeamus. No. 2. — 118 p.
Voice of America [Electronic Resource]. – Access mode: https://ru.wikipedia.org/wiki/Голос_Америки (accessed December 12, 2024)
Zakharova, I. G. (2003). Information Technologies in Education: A Study Guide for Students of Higher Pedagogical Educational Institutions / I. G. Zakharova. — Moscow: Publishing Center "Akademiya". — 334 p.
Trubitsyna, O. I. (2019). Methodology of Foreign Language Teaching: Textbook and Practicum for Academic Bachelor's Degree / O. I. Trubitsyna [et al.]; edited by O. I. Trubitsyna. — Moscow: Yurait Publishing. — 384 p.
Solomatina, A. G. (2011). Development of Speaking and Listening Skills of Students through Educational Podcasts / A. G. Solomatina // Language and Culture. No. 2 (14). — 415 p.
Sysoev, P. V. (2014). Podcasts in Foreign Language Teaching // Language and Culture. — pp. 189-201.
Pogulaev, F. V. (2017). Methodological Functions of Video Podcasts in Foreign Language Teaching // Bulletin of Tambov University. Series: Humanities. Vol. 22, No. 3 (167). — pp. 63.
Musina, A. A., & Shkilev, R. E. (2019). Advantages of Using Podcasts in Teaching English to High School Students // Pedagogy. Issues of Theory and Practice. Tambov: Gramota. Vol. 4. Issue 1. — pp. 29-.
Sapukh, T. V. (2016). Development of Foreign Language Communicative Competence // Azimuth of Scientific Research. Pedagogy and Psychology. Vol. 5 - No. 3 (16). — pp. 150-153.
Stroykov, S. A., Mazina, A. A., & Stroykova, M. D. (2019). Formation of Listening Skills in Foreign Language Lessons in Secondary School through Podcasts and Video Podcasts // Higher Humanitarian Education of the 21st Century: Problems and Prospects: Materials of the Fourteenth International Scientific and Practical Conference. Samara: SGSPU. — pp. 237-243.
Matiash, A. V. (2017). Methodology of Teaching Listening in Foreign Language Classes in Secondary School // Collection of Articles of the XV International Scientific and Practical Conference "WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS", Penza. — pp. 214-216.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Кокшетауского университета имени Ш.Уалиханова. Серия Педагогические науки

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.