ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИМЕНЕНИЯ НАБОРОВ STEАM - BOX В КЛАССЕ: РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КРИТИЧЕСКОГО И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Авторы

  • И. А. Шахимова магистр техники и технологии, преподаватель информатики Мангистауского высшего педагогического колледжа имени М. Сенгирбекулы, Республика Казахстан. https://orcid.org/0009-0009-8459-4240
  • Ж. Т. Мынбаева магистр естественных наук, учитель химии и естествознания, Акмолинская область, Республика Казахстан https://orcid.org/0000-0002-7830-275X

DOI:

https://doi.org/10.59102/pedagogical/2024/iss2pp61-70

Аннотация

Статья посвящена преимуществам применения наборов STEAM-BOX в образовательном процессе для развития критического и творческого мышления учащихся. STEAM-подход интегрирует науки, технологии, инженерное дело, искусство и математику, что способствует междисциплинарному обучению и повышению познавательного интереса. Наборы STEAM-BOX, содержащие материалы и задания для практических занятий, помогают учащимся применять теоретические знания на практике, решая реальные проблемы. Использование таких наборов стимулирует интерес к учебному процессу, развивает критическое мышление, умение решать проблемы и творческий подход. Они также готовят учащихся к будущим профессиям, требующим навыков в области науки и технологий. В статье рассматриваются примеры успешного применения различных STEAM-BOX на уроках и их вклад в повышение качества образования.

Ключевые слова:

STEAM-BOX, функциональная грамотность, критическое и творческое мышление, простые эксперименты

Библиографические ссылки

Анисимова Т.И., Шатунова О.В., Сабирова Ф.М. STEAM-образование как инновационная технология для Индустрии 4.0. Научный диалог. 2018;(11):322-332. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-11-322-332

Аниськин В.Н., Аниськин С.В., Замара Е.В., Янкевич О.А. Использование дидактического потенциала STEM- и STEAM-технологий в решении задач цифровизации образования // Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы: Материалы Четырнадцатой международной научно-практической конференции (Самара, 09-10 октября 2019 г.). Самара: Самарский государственный социально-педагогический университет, 2019. С. 19-24.

Berger T., Frey C. B. Industrial renewal in the 21st century: evidence from US cities // Regional Studies. 2017. Vol. 51. №. 3. P. 404-413.

Berger T., Frey C.B. Did the Computer Revolution shift the fortunes of US cities? Technology shocks and the geography of new jobs // Regional Science and Urban Economics. 2016. Vol. 57. P. 38-45.

Bond M., Marín V.I., Dolch C., Bedenlier S., Zawacki-Richter O. Digital transformation in German higher education: student and teacher perceptions and usage of digital media // International Journal of Educational Technology in Higher Education. 2018. No 15(1). P. 1-20.

Perignat E., Katz-Buonincontro J. STEAM in practice and research: An integrative literature review // Thinking Skills and Creativity. 2019. Vol. 31. P. 31-43

Shaping the Digital Future in Education – Together Dale Andre Martin International Journal of Engineering Pedagogy (iJEP). 2018. No 8(2). P. 7-9.

Дубровина И.В. Психологические проблемы воспитания детей и школьников в условиях информационного общества // Национальный психологический журнал. 2018. № 1 (29). С. 6-16.

«Опыт внедрения STEAM-образования в школьную практику изучая подходом «Action research» Мынбаева Ж.Т. (публикация в сборнике статей Международный методический центр «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» интернет - конференции «Тенденции развития навыков XXI века: современное состояние, проблемы, перспективы» (Министерство образования Омской области Бюджетное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области», 2021 г.) https://akadem.irooo.ru/izobretaya-budushchee/mezhdunarodnaya-internet-konferentsiya-tendentsii-razvitiya-navykov-xxi-veka-sovremennoe-sostoyanie-problemy-perspektivy/73-materialy-2021-goda/652-sektsiya-2-effektivnye-pedagogicheskie-praktiki-formirovaniya-navykov-i-kompetentsij-xxi-veka.

Белозерова Г.М. Инновационные технологии в инкультурации и реабилитации личности особого ребенка // Теория и практика общественного развития. – 2013. – №1. – С. 251–253.

К. Корнеев, STEM энциклопедия занимательных наук, химических опытов и математических игр, Издательство АСТ, 2023-102 стр.

Загрузки


Просмотров аннотации: 15 | Загрузок PDF: 7

Опубликован

30.06.2024

Как цитировать

Шахимова, И. А., & Мынбаева, Ж. Т. (2024). ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИМЕНЕНИЯ НАБОРОВ STEАM - BOX В КЛАССЕ: РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КРИТИЧЕСКОГО И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Вестник Кокшетауского университета имени Ш.Уалиханова. Серия Педагогические науки, (2), 61–70. https://doi.org/10.59102/pedagogical/2024/iss2pp61-70

Выпуск

Раздел

Естественно-математическое образование и технология преподавания