Формирование лингвокультурной компетенции студентов через методом COIL
DOI:
https://doi.org/10.59102/kufil/2024/iss2pp235-248Аннотация
В статье сделан аналитический обзор работ ученых и их теоретико-методологических основ, связанных с вопросами совместного международного онлайн-обучения (COIL). Вопросы развития межкультурных и языковых компетенций студентов, формирования языковой среды, навыков общения, критического мышления и решения проблем рассматривались посредством метода совместного международного онлайн-обучения (COIL) с зарубежными вузами-партнерами. С целью оценивания метода COIL было проведено анкетирование 60 студентов. Проанализировав результаты анкетирования количественным методом, собрали информацию о впечатлениях обучающихся от учебной программы, о ее влиянии на развитие кросс-культурной компетентности и языкового уровня. Установлено, что у студентов нашей страны, есть возможность, не выезжая за рубеж, обучаться в зарубежных университетах, обмениваться опытом, развивать лингвокультурные, межкультурные и кросс-культурные компетенций.
Ключевые слова:
совместное международное онлайн-обучение (COIL), лингвокультурная компетенция, цифровая платформа, интернационализацияБиблиографические ссылки
Болон процесі тарихы// http://enic-kazakhstan.edu.kz/bologna_process/history
"Білім туралы" Қазақстан Республикасының Заңына өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы Қазақстан Республикасының 2011 жылғы 24 қазандағы № 487-ІV Заңы// http://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z1100000487
Қазақстан Республикасында жоғары білімді және ғылымды дамытудың 2023 – 2029 жылдарға арналған тұжырымдамасын бекіту туралы Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2023 жылғы 28 наурыздағы № 248 қаулысы// http://adilet.zan.kz/kaz/docs/P2300000248
Концепция академической мобильности обучающихся высших учебных заведений Республики Казахстан (обсуждена и одобрена на совещании ректоров в рамках расширенной Коллегии Министерства образования и науки Республики Казахстан от 19 января 2011 года// http://tou.edu.kz/images/october2014/konc_ak_mob.pdf
Rubin J. (2017), Embedding Collaborative Online International Learning (COIL) at higher education institutions. Internationalization of Higher Education.
Guth, S. (2018), Developing multiliteracies in ELT through telecollaboration. ELT Journal Volume, 66, n. 1, 2011. 42–51. Accessed on May 20th. DOI: https://doi.org/10.1093/elt/ccr027
Woolf, M. (2010), Another Mishegas: Global Citizenship. Frontiers: The Interdisciplinary Journal of Study Abroad. DOI: https://doi.org/10.36366/frontiers.v19i1.273
American Council on education (2016), Mapping internationalization on U.S. campuses, 2016 edition. Washington.
De Wit, H. (2013), Global: Coil-Virtual Mobility without Commercialisation. In: MIHUT, G.; Altbach, P. G.; Wit, H. Understanding Higher Education Internationalization. Global Perspectives on Higher Education. Rotterdam: SensePublishers.
Spitzberg, B. H.; Changnon, G. (2009), Conceptualizing intercultural competence. In: Deardorff, D. K. The SAGE Handbook of Intercultural Competence. [S.l.]: SAGE Publications. Cap. 1, p. 2-52. DOI: https://doi.org/10.4135/9781071872987.n1
Meza, O. (2018), Collaborative teaching project based on the COIL model. La Salle University. Retrieved from: http://repositorio.lasalle.mx/handle/lasalle/760
Упирова В.Г. (2016), Современные тенденции создания университетской концепции интернационализации // Современные подходы в методике и практике преподавания иностранного языка: материалы и доклады международной конференции (Самара, 2016) / отв.ред. В.В. Левченко. Самара: Изд-во Самарского университета. 90 с.
Quintana-Ordorika A., Camino-Esturo E., Portillo-Berasaluce J. and Garay-Ruiz U. Integrating COIL in teacher training: An estimation of learners´ motivational attitudes. Frontiers in Education. DOI 10.3389/feduc.2023.1141620
Hildeblando, C.A.; Finardi, Kyria Rebeca. (2018), Internationalization and virtual collaboration: insights from COIL experiences. Ensino em Foco, v. 1, p. 19-33. DOI: https://doi.org/10.55847/ef.v1i2.519
Villar-Onrubia, D., and Rajpal, B. (2016), Online international learning: Internationalising the curriculum through virtual mobility at Coventry University. Pers. Policy Prac. Higher Educ. 20, 75–82. doi: 10.1080/13603108.2015.1067652 DOI: https://doi.org/10.1080/13603108.2015.1067652
Popova, O. (2015), Criterial approach to professional and speech training targeted for the future translators of the Chinese language. Scientific Bulletin of South Ukrainian National Pedagogical University named after K. D. Ushynsky (Series: Pedagogy), 1(108), 64‒68). http://pdpu.edu.ua/vidavnitstvo/145-naukovij-visnik
Mora, A. Trejo, P. & Roux, R. (2019), The complexities of being and becoming language teachers: issues of identity and investment. Language and Intercultural Communication, 16 (2),182-198. http://doi.org/10.1080/14708477.2015.1136318 DOI: https://doi.org/10.1080/14708477.2015.1136318
de Castro AB, Dyba N, Cortez ED, Pe Benito GG. (2018), Collaborative online international learning to prepare students for multicultural work environments. Nurse Educ.; DOI: 10.1097/NNE.0000000000000609 DOI: https://doi.org/10.1097/NNE.0000000000000609
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Bulletin of Shokan Ualikhanov Kokshetau University Philological Series
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.