Обобщение опыта проведения тренингов профессионального развития учителей

Авторы

  • Е.В. Моисеева Кокшетауский университет имени Ш.Уалиханова, г. Кокшетау, 020000, Республика Казахстан https://orcid.org/0000-0001-5241-8378
  • Е.М. Кандалина Костанайский региональный университет им. А. Байтурсынова, Костанай, 110000, Республика Казахстан https://orcid.org/0000-0002-7896-4876
  • Т.В. Заяц Кокшетауский университет имени Ш.Уалиханова, г. Кокшетау, 020000, Республика Казахстан https://orcid.org/0009-0000-5809-5565
  • А.Е. Исмагулова Кокшетауский университет имени Ш.Уалиханова, г. Кокшетау, 020000, Республика Казахстан https://orcid.org/0000-0003-2703-1619

DOI:

https://doi.org/10.59102/kufil/2024/iss2pp270-281

Аннотация

Целью данной статьи является анализ влияния опыта работы преподавателей вузов в качестве тренеров школьных учителей с акцентом на его эффективность для их личностного и профессионального развития. Используя смешанный метод, в исследовании изучается опыт и общая эффективность работы преподавателей вузов в роли тренеров. Сбор данных для анализа представляет собой анкетирование, включающее открытые и закрытые вопросы, которые дают статистическую информацию о работе тренеров. Результаты опроса, проведенного среди участников, свидетельствуют о высоком уровне удовлетворенности опытом работы в качестве тренера. Данные, предоставленные в ходе опроса, подчеркивают трудности, с которыми столкнулись преподаватели университетов, которые пережили трансформационный переход в тренеров школьных учителей. Основываясь на проведенном исследовании, авторы определяют возможные последствия и возможности профессионального развития преподавателей вузов, осуществляющих профессиональное обучение учителей средней школы.

Ключевые слова:

обучающий курс, профессиональное развитие, преподаватель университета, профессиональная подготовка, обучающий семинар, профессиональное сообщество

Биография автора

Е.В. Моисеева, Кокшетауский университет имени Ш.Уалиханова, г. Кокшетау, 020000, Республика Казахстан

Моисеева Е.В. – лектор, педагогика магистрі, Ш. Уәлиханов атындағы Көкшетау университеті, Көкшетау, 020000, Қазақстан Республикасы. E-mail: emoiseeva@shokan.edu.kz https://orcid.org/0000-0001-5241-8378.

Библиографические ссылки

Taşdemir, H. and Karaman, A. (2022),”Professional development practices of English language teachers: A synthesis of studies published between 2006 and 2020”, Bera, vol.6, n. 1, available at: https://doi.org/10.1002/rev3.3350. DOI: https://doi.org/10.1002/rev3.3350

Vadivel, B., Namaziandost, E. and Saeedian, A (2021), “Progress in English Language teaching through continuous professional development—teachers’ self-awareness, perception, and feedback”, Frontiers in Education, vol. 6, available at: https://dio.org/10.3389/feduc.2021.757285. DOI: https://doi.org/10.3389/feduc.2021.757285

Sancar, R., Atal, D., and Deryakulu, D. (2021), “A new framework for teachers’ Professional Development”, Teaching and Teacher Education, vol.101, available at: https://doi.org/10.1016/j.tate.2021.103305. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tate.2021.103305

Blanchard, P.N. and Thacker, J.W. (2007), Effective training: Systems, Strategies, and Practices, 3rd ed., Upper Saddle River, NJ.

Sadeghi, K. and Richards, J. (2021), “Professional development among English language teachers: challenges and recommendations for practice”, Heliyon, vol.7, no. 9, available at: https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2021.e08053. DOI: https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2021.e08053

Maraanen, K., Stenberg, K., Sintonen, S., Kynäslahti, H., Jyrhämä, R, R. and Byman R. (2023), ‘University faculty leaders’ views of teacher educators’ professional development”, Journal of Education for Teaching, vol. 49, n.1, pp.21-36, available at: https://doi.org//10/1080/02607476.2022.2045865. DOI: https://doi.org/10.1080/02607476.2022.2045865

Kraiger, K. (2009), “Benefits of Training and Development for Individuals and Teams, Organizations, and Society”, Annual Review of Psychology, vol. 60, no. 1, pp. 451-74, available at: 10.1146/annurev.psych.60.110707.163505. DOI: https://doi.org/10.1146/annurev.psych.60.110707.163505

Vogt, K., Tsagari, D. and Spanoudis, G. (2020) “What Do Teachers Think They Want? A Comparative Study of In-Service Language Teachers’ Beliefs on LAL Training Needs”, Language Assessment Quarterly, vol. 17, n. 4, pp. 386–409, available at: doi: https://doi.org/10.1080/15434303.2020.1781128. DOI: https://doi.org/10.1080/15434303.2020.1781128

Wijayati, R. D., Zeyuan, Y., and Nuryana, Z. (2024). Professional Development through Mentoring: Novice ESL Teachers’ Identity Formation and Professional Practice, Asia Pacific Journal of Education, vol. 44, n.1, pp. 176–178, available at: https://doi.org/10.1080/02188791.2022.2163760. DOI: https://doi.org/10.1080/02188791.2022.2163760

Faurer, J., Sutton, C. and Worster, L. (2014), “Faculty Mentoring: Shaping A Program”, Contemporary Issues in Education Research, vol. 7, no. 2, pp. 151–154, available at: https://doi.org/10.19030/cier.v7i2.8487 9. DOI: https://doi.org/10.19030/cier.v7i2.8487

Mullen, C.A., and Klimatis, C.C. (2020), “Defining mentoring: A literature review ods issues, types and applications”, Annals of the New York Academy of Sciences, vol.1483, n.1, pp. 19-35, available at: https://doi.org/10.1111/nyas.14176. DOI: https://doi.org/10.1111/nyas.14176

Загрузки


Просмотров аннотации: 119 | Загрузок PDF: 50

Опубликован

30.06.2024

Как цитировать

Моисеева, Е., Кандалина, Е., Заяц, Т., & Исмагулова, А. (2024). Обобщение опыта проведения тренингов профессионального развития учителей. Bulletin of Shokan Ualikhanov Kokshetau University Philological Series, (2), 270–281. https://doi.org/10.59102/kufil/2024/iss2pp270-281

Выпуск

Раздел

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Похожие статьи

1 2 3 4 5 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.