Использование ментальных карт для обучения лексики и письму на уроках английского языка в вузе

Авторы

  • Э.П. Беляева Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова, Кокшетау, 020000, Республика Казахстан https://orcid.org/0009-0001-9143-8918
  • И.В. Бурдыга Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова, Кокшетау, 020000, Республика Казахстан https://orcid.org/0009-0005-2119-6510

DOI:

https://doi.org/10.59102/kufil/2024/iss1pp238-247

Аннотация

В статье представлены результаты исследования применения ментальных карт для улучшения словарного запаса и письменных навыков учащихся. Цель данной статьи показать, что эффективная техника ментальных карт поможет в обучении письму и словарному запасу на уроках английского. Обучение лексике и навыкам письменной речи являются весьма трудными областями для учителей английского языка. Они постоянно пытаются найти эффективные методы, которые помогают учащимся запоминать новые слова и писать эссе. Актуальность данной работы рассматривается в необходимости помочь преподавателям английского языка улучшить их методы преподавания и сделать учебный процесс более легким. Это эффективная техника, которая может помочь обогатить словарный запас учащихся и улучшить навыки письменной речи, поскольку позволяет им упорядочить факты и идеи. Результаты данного анализа могут помочь преподавателям понять, что методика использования ментальных карт имеет ряд преимуществ в обучении лексике и письму. Изучение новой лексики с помощью ментальных карт оказалось более эффективным, чем традиционное запоминание и конспектирование. Построение ментальных карт помогло обучающимся достичь лучших результатов в написании эссе, особенно в выражении своего мнения и создании хорошо организованных идей в письменной форме.

Ключевые слова:

ментальные карты, навыки письма, словарный запас, чтение, креативная стратегия, техника интеллектуальных карт, критическое мышление

Биография автора

Э.П. Беляева, Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова, Кокшетау, 020000, Республика Казахстан

Беляева Э.П. – магистр, ассистент-преподаватель, кафедра английского языка и методики преподавания, педагогический институт, Кокшетауский университет им. Ш.Уалиханова, Кокшетау, 020000, Республика Казахстан. E-mail: belyayeva.elmira2@gmail.com, https://orcid.org/0009-0001-9143-8918.

Библиографические ссылки

Buzan, T. (2006), The Ultimate Book of Mind Mapping, Harper Thorsons, UK.

Schroeder N.L., Nesbit J.C., Anguiano C.J. (2018), “Studying and Constructing Concept Maps: a Meta-Analysis”, Educational Psychology Review, vol. 30, pp. 431-455, available at: https://doi.org/10.1007/s10648-017-9403-9 (Accessed 15 June 2023).

Jiang Y. (2020), “Application of the Mind Map in Learning English Vocabulary”, Open Access Library Journal, vol. 7, pp. 1-4, available at: 10.4236/oalib.1106484 (Accessed 8 June 2023).

Pavlova E.A. (2018), “Mental'nye karty kak effektivnyj sposob vizualizacii myshleniya obuchayushchihsya na urokah inostrannogo yazyka”, Emihovskie chteniya: materialy V mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, Tyumen, pp. 108-115.

Budd J. (2010), “Mind Maps as Classroom Exercises”, Journal of Economic Education, vol. 35, pp. 34-46, available at: https://doi.org/10.3200/JECE.35.1.35-46 (Accessed 25 June 2023).

Nurlaila A.P. (2013), “The Use of Mind Mapping Technique in Writing Descriptive Text”, Journal of English and Education, vol. 1, no. 2, pp. 9-15, available at: https://ejournal.upi.edu/index.php/L-E/article/view/578 (Accessed 5 July 2023)

Arulselvi E. (2017), “Mind Maps in Classroom Teaching and Learning”, The Excellence in Education Journal, vol. 6, issue 2, pp. 50-65, available at: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1210135.pdf (Accessed 24 July 2023)

Bortnikova Ye.V. (2014), “Intellektualnaya karta kak universalnyj instrument v obuchenii”, Inostrannye yazyki v shkole, no. 11, pp. 35-38.

Scrivener J. (2011), Learning Teaching. The Essential Guide to English Language Teaching, London, Macmillan.

Bershadskaya Ye.A. (2015), “Primeneniye metoda intellekt-kart dlya formirovaniya poznavatelnoj deyatelnosti uchashchikhsya”, Pedagogicheskie tekhnologii, no. 3, pp. 17-21.

Received: 01.02.2024

Загрузки


Просмотров аннотации: 71 | Загрузок PDF: 60

Опубликован

28.03.2024

Как цитировать

Беляева, Э., & Бурдыга, И. (2024). Использование ментальных карт для обучения лексики и письму на уроках английского языка в вузе . Bulletin of Shokan Ualikhanov Kokshetau University Philological Series, (1), 238–247. https://doi.org/10.59102/kufil/2024/iss1pp238-247

Выпуск

Раздел

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Похожие статьи

1 2 3 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.