Использование ментальных карт для обучения лексики и письму на уроках английского языка в вузе
DOI:
https://doi.org/10.59102/kufil/2024/iss1pp238-247Аннотация
В статье представлены результаты исследования применения ментальных карт для улучшения словарного запаса и письменных навыков учащихся. Цель данной статьи показать, что эффективная техника ментальных карт поможет в обучении письму и словарному запасу на уроках английского. Обучение лексике и навыкам письменной речи являются весьма трудными областями для учителей английского языка. Они постоянно пытаются найти эффективные методы, которые помогают учащимся запоминать новые слова и писать эссе. Актуальность данной работы рассматривается в необходимости помочь преподавателям английского языка улучшить их методы преподавания и сделать учебный процесс более легким. Это эффективная техника, которая может помочь обогатить словарный запас учащихся и улучшить навыки письменной речи, поскольку позволяет им упорядочить факты и идеи. Результаты данного анализа могут помочь преподавателям понять, что методика использования ментальных карт имеет ряд преимуществ в обучении лексике и письму. Изучение новой лексики с помощью ментальных карт оказалось более эффективным, чем традиционное запоминание и конспектирование. Построение ментальных карт помогло обучающимся достичь лучших результатов в написании эссе, особенно в выражении своего мнения и создании хорошо организованных идей в письменной форме.
Ключевые слова:
ментальные карты, навыки письма, словарный запас, чтение, креативная стратегия, техника интеллектуальных карт, критическое мышлениеБиблиографические ссылки
Buzan, T. (2006), The Ultimate Book of Mind Mapping, Harper Thorsons, UK.
Schroeder N.L., Nesbit J.C., Anguiano C.J. (2018), “Studying and Constructing Concept Maps: a Meta-Analysis”, Educational Psychology Review, vol. 30, pp. 431-455, available at: https://doi.org/10.1007/s10648-017-9403-9 (Accessed 15 June 2023).
Jiang Y. (2020), “Application of the Mind Map in Learning English Vocabulary”, Open Access Library Journal, vol. 7, pp. 1-4, available at: 10.4236/oalib.1106484 (Accessed 8 June 2023).
Pavlova E.A. (2018), “Mental'nye karty kak effektivnyj sposob vizualizacii myshleniya obuchayushchihsya na urokah inostrannogo yazyka”, Emihovskie chteniya: materialy V mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, Tyumen, pp. 108-115.
Budd J. (2010), “Mind Maps as Classroom Exercises”, Journal of Economic Education, vol. 35, pp. 34-46, available at: https://doi.org/10.3200/JECE.35.1.35-46 (Accessed 25 June 2023).
Nurlaila A.P. (2013), “The Use of Mind Mapping Technique in Writing Descriptive Text”, Journal of English and Education, vol. 1, no. 2, pp. 9-15, available at: https://ejournal.upi.edu/index.php/L-E/article/view/578 (Accessed 5 July 2023)
Arulselvi E. (2017), “Mind Maps in Classroom Teaching and Learning”, The Excellence in Education Journal, vol. 6, issue 2, pp. 50-65, available at: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1210135.pdf (Accessed 24 July 2023)
Bortnikova Ye.V. (2014), “Intellektualnaya karta kak universalnyj instrument v obuchenii”, Inostrannye yazyki v shkole, no. 11, pp. 35-38.
Scrivener J. (2011), Learning Teaching. The Essential Guide to English Language Teaching, London, Macmillan.
Bershadskaya Ye.A. (2015), “Primeneniye metoda intellekt-kart dlya formirovaniya poznavatelnoj deyatelnosti uchashchikhsya”, Pedagogicheskie tekhnologii, no. 3, pp. 17-21.
Received: 01.02.2024
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Кокшетауского Университета им. Ш.Уалиханова. Серия филологическая
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.