Использование Web 2.0 инструментов в обучении английскому языку как иностранному

Авторы

  • Г.И. Байгунисова Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, 010000, Республика Казахстан https://orcid.org/0000-0001-8964-853X
  • А.У. Тажиева Нукусский государственный педагогический институт им. Ажинияза, 230100, Нукус, Республика Каракалпакстан https://orcid.org/0009-0000-9509-3243
  • А.Қ. Болатова Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, 010000, Республика Казахстан https://orcid.org/0009-0001-1167-492X

DOI:

https://doi.org/10.59102/kufil/2024/iss1pp228-238

Аннотация

Цель настоящей статьи – исследовать роль, которую инструменты Web 2.0 могут сыграть в повышении продуктивных и восприимчивых языковых навыков студентов, изучающих английский как иностранный. В настоящее время Web 2.0 становится предпочтительной средой для общения, совместной работы и обмена информацией, особенно среди молодежи. Инструменты Web 2.0 удобны, просты в использовании, бесплатны или недороги и готовы к использованию в различных контекстах. Это побуждает многих преподавателей по всему миру изучать возможные способы применения этих технологий в сфере образования. В этом исследовании используется количественный исследовательский подход с использованием анкеты для сбора данных. Анкета предназначена для изучения восприятия учителями использования приложений Web 2.0 в качестве метода преподавания английского языка как иностранного. Результаты свидетельствуют о высоком самовосприятии учителей в отношении Web 2.0 и его использования для улучшения языковых навыков учащихся, что объясняется их осознанием важности и преимуществ Web 2.0 в образовании.

Ключевые слова:

веб-технологии, языковые навыки, цифровой инструмент, обучение, педагог

Биография автора

Г.И. Байгунисова, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, 010000, Республика Казахстан

Байгунисова Г.И. – д.ф.н., доцент, профессор, кафедра теории и практики иностранных языков, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, 010000, Республика Казахстан. E-mail: baigunisova@mail.ru, https://orcid.org/0000-0001-8964-853X.

Библиографические ссылки

Crane, B.E. (2012) 'Using Web 2.0 tools and Social Networking Tools in the K-12 classroom'. Chicago: ALA Neal-Schuman.

Kaya, V. (2021) 'A Bibliometric Analysis of Using WEB 2.0s in Educational Research Area'. International Online Journal of Education and Teaching. Available at: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1327725.pdf (Accessed: December 10, 2023).

O'Reilly, T. (2007) 'What Is Web 2.0: Design Patterns and Business Models for the Next Generation of Software', Communications & Strategies, no. 1, p. 17, First Quarter 2007, 21 p. Available at: https://www.oreilly.com/pub/a/web2/archive/what-is-web-20.html (Accessed: December 22, 2023).

Dudeney, G. and Hockly, N. (2010) How to Teach English with Technology. Harlow: Pearson Longman.

Toleuzhan, A., Sarzhanova, G., Romanenko, S., Uteubayeva, E., & Karbozova, G. (2023) 'The Educational Use of YouTube videos in Communication Fluency Development in English: Digital Learning and Oral Skills in Secondary Education'. International Journal of Education in Mathematics, Science, and Technology (IJEMST), 11(1), pp. 198-221. doi: 10.46328/ijemst.2983. (Accessed date: November 1, 2023)

Mazhitaeva Sh., Azhigenova S. (2016) Some effective ways to teach speaking in English. Bulletin of Karaganda University Karaganda. 81 (1). Pp. 70-76. https://articlekz.com/kk/article/16132 (Accessed 20.09.2023). [In Kazakh]

Bekebay, T. S., Toktamisova, Zh. E., & Sultanbekova, G. S. (2020). Creation and use of methods and techniques for developing students' speech skills in teaching English. [English teacher]–37p. ISBN 978-631-8771-21-9. [In Kazakh]

Asey A. A., Aubakirova K. K. (2022) Advantages of developing speaking skills in teaching English through videocasts. Proceedings of the International Scientific and Practical conference “Continuity of teacher education is the key to the success of modern teachers.” Kostanay. http://localhost:8080/xmlui/handle/123456789/5773 (Accessed 10.10.2023). [In Kazakh]

Gnedenko V.V. Tyutyaev A.V. (2009) The use of Web 2.0 technologies in education. International Journal of Applied and Fundamental Research. 3. Pp. 82-92. https://applied-research.ru/ru/article/view?id=12 (Accessed date: 01.08.2023). [In Russian]

Okhryamkina A.S., Buzhinskaya N.V. (2021). The importance of web technologies in the development and application of electronic educational and methodological complexes. Journal Scientific review. Pedagogical sciences. 2. P. 5-9. https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2361 (Accessed date: August 27, 2023). [In Russian]

Baigunissova, G. (2020) 'Developing Academic Speaking and Writing Skills of University Students Using SD and Expressive Means Under Muller's Method'. In: 7th International Conference of Educational and Social Sciences. INTcess, 20-22 January 2020, Dubai, Web of Science platform, pp. 542-547. Available at: https://www.webofscience.com/wos/woscc/full-record/WOS:000545005700103 (Accessed: September 7, 2023).

Hallem, A. (2022) 'Understanding the Role of Digital Technologies in Education: A Review'. Sustainable Operations and Computers, Vol. 3. Available at: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2666412722000137 (Accessed: November 17, 2023).

Hew, K. F. (2013) 'Use of Web 2.0 Technologies in K-12 and Higher Education: The Search for Evidence-Based Practice'. Educational Research Review, Vol. 9, June, pp. 47-64. Available at: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S1747938X12000620 (Accessed: November 17, 2023).

Kubova R.M., Shamraeva V.V. (2019) The use of web technologies as a means of automating monitoring and assessing the quality of teaching activities using the example of developing a website for a competition for teaching staff. Journal of Scientific Review. Technical science. 2. Pp. 38-44. https://science-engineering.ru/ru/article/view?id=1240 (Accessed date: 01.08.2023). [In Russian]

Received: 07.12.2023

Загрузки


Просмотров аннотации: 37 | Загрузок PDF: 3

Опубликован

28.03.2024

Как цитировать

Байгунисова, Г., Тажиева, А., & Болатова, А. (2024). Использование Web 2.0 инструментов в обучении английскому языку как иностранному. Bulletin of Shokan Ualikhanov Kokshetau University Philological Series, (1), 228–238. https://doi.org/10.59102/kufil/2024/iss1pp228-238

Выпуск

Раздел

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Похожие статьи

1 2 3 4 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.