Формирование читательской культуры учащихся

Авторы

  • Н.К. Смагулова Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова, г. Кокшетау, 020000. Республика Казахстан https://orcid.org/0000-0002-8822-5807

DOI:

https://doi.org/10.59102/pedagogical/2024/iss4pp20-28

Аннотация

В статье рассмотрена проблема формирования читательской культуры школьников. Формирование читательской культуры учащихся требует системной методической работы. В статье были взяты теоретические основы и практическая система формирования читательской культуры школьников в предмет исследования. Сегодня показано, что главным условием формирования школьника как духовно наполненного, грамотного, рассудительного, культурного человека является его читательская компетентность. на сегодняшний день большой проблемой становится неспособность учащегося школы с государственным языком обучения свободно владеть своим родным языком, полностью выражать свои мысли на родном языке. Было показано, что наиболее рациональным способом решения данной проблемы является чтение учащимися книг на родном языке. Рассмотрены исследовательские работы отечественных и зарубежных ученых-методистов, посвященные проблемам литературного развития читателя-ученика-личности.

Ключевые слова:

читательская культура, читательская компетентность, методическая система, читательская грамотность, родной язык, читатель, ученик, личность

Биография автора

Н.К. Смагулова, Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова, г. Кокшетау, 020000. Республика Казахстан

к.ф.н., ассоциированный профессор, Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова, г. Кокшетау, 020000. Республика Казахстан. https://orcid.org/0000-0002-8822-5807. E-mail: Smaghulova13@mail.ru

Библиографические ссылки

Қазақтың тәлiмдiк ой-пiкiрлерi антологиясы. П-том./Құрастырушылар: Жарықбаев Қ. Қалтев C./-Aлмaты: Рауан.1998. - 415 б.

Ушинский К.Д. Балаларды тәрбиелеу және оқыту жөнiндегiтандамалы пiкiрлерi. -Алматы, 1961. -327 б.

Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации:учеб. пособие. – СПб:Изд-во В.А.Михайлова, 2002. -461 с

Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет Хрестоматия Под ред. Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардова. –Москва, 2013

Воюшина М.П., Кислинская С.А., Лебедева Е.В. и др. Методика обучения литературе в начальной школе:учеб.для студ.высш.учеб.заведений /под ред. М.П. Воюшиной. –М.: Изд.центр «Академия», 2010. –288 с.

Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2017-2018 учебном году: Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2017. – 370 с.

Цукерман Г.А. Оценка читательской грамотности. РАО: Москва, 2010.

Жұмажанова Т. Кластан тыс жұмыстар арқылы оқушыларға патриоттық, интернационалдық тәрбие берудің жолдары. // Қазақ әдебиетінен білім мазмұны мен әдістерін жетілдіру мәселелері. – Алматы, 1990.-201 б

Загрузки


Просмотров аннотации: 8 | Загрузок PDF: 6

Опубликован

30.12.2024

Как цитировать

Смагулова, Н. (2024). Формирование читательской культуры учащихся. Вестник Кокшетауского университета имени Ш.Уалиханова. Серия Педагогические науки, (4), 20–28. https://doi.org/10.59102/pedagogical/2024/iss4pp20-28

Выпуск

Раздел

Теория и методика преподавания общественно-гуманитарных наук