Формирование читательской культуры учащихся
DOI:
https://doi.org/10.59102/pedagogical/2024/iss4pp20-28Аннотация
В статье рассмотрена проблема формирования читательской культуры школьников. Формирование читательской культуры учащихся требует системной методической работы. В статье были взяты теоретические основы и практическая система формирования читательской культуры школьников в предмет исследования. Сегодня показано, что главным условием формирования школьника как духовно наполненного, грамотного, рассудительного, культурного человека является его читательская компетентность. на сегодняшний день большой проблемой становится неспособность учащегося школы с государственным языком обучения свободно владеть своим родным языком, полностью выражать свои мысли на родном языке. Было показано, что наиболее рациональным способом решения данной проблемы является чтение учащимися книг на родном языке. Рассмотрены исследовательские работы отечественных и зарубежных ученых-методистов, посвященные проблемам литературного развития читателя-ученика-личности.
Ключевые слова:
читательская культура, читательская компетентность, методическая система, читательская грамотность, родной язык, читатель, ученик, личностьБиблиографические ссылки
Қазақтың тәлiмдiк ой-пiкiрлерi антологиясы. П-том./Құрастырушылар: Жарықбаев Қ. Қалтев C./-Aлмaты: Рауан.1998. - 415 б.
Ушинский К.Д. Балаларды тәрбиелеу және оқыту жөнiндегiтандамалы пiкiрлерi. -Алматы, 1961. -327 б.
Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации:учеб. пособие. – СПб:Изд-во В.А.Михайлова, 2002. -461 с
Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет Хрестоматия Под ред. Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардова. –Москва, 2013
Воюшина М.П., Кислинская С.А., Лебедева Е.В. и др. Методика обучения литературе в начальной школе:учеб.для студ.высш.учеб.заведений /под ред. М.П. Воюшиной. –М.: Изд.центр «Академия», 2010. –288 с.
Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2017-2018 учебном году: Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2017. – 370 с.
Цукерман Г.А. Оценка читательской грамотности. РАО: Москва, 2010.
Жұмажанова Т. Кластан тыс жұмыстар арқылы оқушыларға патриоттық, интернационалдық тәрбие берудің жолдары. // Қазақ әдебиетінен білім мазмұны мен әдістерін жетілдіру мәселелері. – Алматы, 1990.-201 б
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Кокшетауского университета имени Ш.Уалиханова. Серия Педагогические науки

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.