Пути развития исследовательских способностей учащихся на уроках казахской литературы

Авторы

  • Б.Е. Акмагамбетова докторант Евразийского национального университета им. Л. Н. Гумилева, Республика Казахстан
  • Н.К. Смагулова кандидат филологических наук, ассоциированный профессор кафедры казахского языка и литературы Кокшетауского университета имени Ш. Уалиханова, Республика Казахстан https://orcid.org/0000-0002-8822-5807

DOI:

https://doi.org/10.59102/pedagogical/2024/iss2pp39-47

Аннотация

Исследования повышают активность учащихся. Кроме того, у учащихся развиваются такие навыки, как самостоятельность, системное мышление, самостоятельность суждений, гибкость, критичность. Формирует творческие качества личности. Привлечение к исследовательской работе, несомненно, повысит интерес к предмету. Исследовательская деятельность привносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу. Замедляет утомляемость ученика, развивает внимание, сообразительность, взаимопомощь. Способствует формированию мировоззренческой позиции обучающегося.

Ключевые слова:

зерттеушілік, дағды, талдау, синтез, өзіндік іс-әрекет, шығармашылық, білім беру, бағалау әдістері

Библиографические ссылки

Байтұрсынұлы А. Әдебиет танытқыш. Ташкент: 1926. –231 б

Бітібаева Қ. Әдебиетті оқыту әдістемесі: оқулық. А.:Рауан, 1997. –288 б.

Құнанбаев А. Қалың елім, қазағым: Өлеңдер/Абай Құнанбаев; Жауапты ред. ҚР Ұлттық ғылым академиясының академигі Зәки Ахметов. А.: Атамұра, 2002. – 224б.

Байтұрсынов А. Тіл тағылымы. – Алматы: Ана тілі, 1992. – 442 б. 159

Дулатов М. Шығармалары. – Алматы: Мектеп, 1991. – 384 б.

Жұмабаев М. Педагогика. – Алматы: Ана тілі, 1992. – 160 б.

Аймауытұлы Ж. Психология. – Алматы, 1995. - 312

Загрузки


Просмотров аннотации: 7 | Загрузок PDF: 6

Опубликован

30.06.2024

Как цитировать

Акмагамбетова, Б., & Смагулова , Н. (2024). Пути развития исследовательских способностей учащихся на уроках казахской литературы. Вестник Кокшетауского университета имени Ш.Уалиханова. Серия Педагогические науки, (2), 39–47. https://doi.org/10.59102/pedagogical/2024/iss2pp39-47

Выпуск

Раздел

Теория и методика преподавания общественно-гуманитарных наук