Подготовка профессорско-преподавательского состава к инклюзивному образованию: стратегии и методы обучения для работы с различными студенческими группами
DOI:
https://doi.org/10.59102/kufil/2024/iss4pp287-299Аннотация
Инклюзивное образование в высших учебных заведениях требует комплексного подхода к подготовке профессорско-преподавательского состава для эффективного обучения различных групп студентов, в том числе с ограниченными возможностями. Цель данного документа - предоставить всестороннее руководство для преподавателей и администраторов, стремящихся повысить уровень инклюзивности в высшем образовании. В статье рассматриваются стратегии и методы преподавания, необходимые для развития профессорско-преподавательского состава в сфере инклюзивного образования. В начале статьи рассказывается о важности инклюзивного образования и текущих проблемах, с которыми сталкиваются университеты. Затем в статье рассматриваются конкретные стратегии подготовки профессорско-преподавательского состава, такие как программы повышения квалификации, семинары и непрерывное обучение, ориентированное на инклюзивные практики. Кроме того, в нем представлены результаты опроса, который выявляет отношение профессорско-преподавательского состава к готовности кафедры и учебного заведения в целом; в нем рассматриваются эффективные методы преподавания, которые удовлетворяют разнообразные потребности в обучении, включая дифференцированное обучение, использование вспомогательных технологий и методы совместного обучения. Интегрируя эти стратегии и методы, университеты могут создать благоприятную и инклюзивную среду обучения, способствующую академическому успеху и социальной интеграции всех студентов.
Ключевые слова:
инклюзивное образование, профессорско-преподавательский состав, разнородная студенческая группа, университет, методика, повышение квалификации, методы обучения, высшие учебные заведенияБиблиографические ссылки
Legal information system of Regulatory Legal Acts of the Republic of Kazakhstan, (2007), “The law of the Republic of Kazakhstan”, available at: http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z070000319_ (Accessed 27 July, 2007).
Malofeyev N.N. (1996), Specialnoe obrazovanie v Rossii i za rubezhom: chast 2, Moscow, Russia.
Čerešňová Z. (2018), Inclusive higher education. Nakladatelství Gasset – Allan Gintel, Prague, ČR, pp. 82-96.
Florian, L. and Black-Hawkins, K. (2011), Exploring inclusive pedagogy. British Educational Research Journal, pp. 813–828.
Will M.C. (1986), Educating children with learning problems: A shared responsibilitу, Ехcерtional Cһildren, no. 52, pp. 411-415.
Kazakstan Respublikasy normativtik kukyktyk aktilerinin akparattyk-kukyktyk zhuiesi, (2019), “Kazakstan Respublikasynda mugedektigi bar adamdardyn kukyktaryn kamtamasyz etu zhane turmys sapasyn zhaksartu zhonindegi 2025 zhylga deingi ulttyk zhospardybekitu turaly”, available at: https://adilet.zan.kz/kaz/docs/P1900000326 (Accessed 28 May, 2019).
https://onlinedegrees.sandiego.edu/inclusive-education-strategies/
Brovkina A.V. and Popova O.I. (2023), Strategies for ensuring of higher education accessibility for people with disabilities. Problemy sovremennogo obrazovaniya, no. 4, pp. 134–146. DOI: 10.31862/2218-8711-2023-4-134-146
https://turan.edu.kz/en/ob-universitete/inklyuzivnoe-obrazovanie/
https://www.kaznpu.kz/en/35720/news/
Y. Altynsarin atyndagy Ulttyk bilim akademiyasy. (2015) “Kazakstan Respublikasynda inklusivti bilim berudi damytudyn tuzhyrymdamalyk tasilderi”, available at: https://goo.edu.kz/loader/load/3470967 (Accessed 1 June 2015).
Turlubekova M.B. and Bugubayeva R.O. (2021), Inclusive education in Kazakhstan: analysis of the organizing process and the possibility of its further development. Central Asian Economic Review.; (3), pp. 89-109. (In Russ), available at: https://doi.org/10.52821/2224-5561-2021-3-89-109
Anabel Moriña (2017), Inclusive education in higher education: challenges and opportunities, European Journal of Special Needs Education, pp. 3-17, available at: https://idus.us.es/bitstream/handle/11441/111443/Inclusive%20education%20in%20higher%20education%20challenges%20and%20opportunities.pdf?sequence=1
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Bulletin of Shokan Ualikhanov Kokshetau University Philological Series
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.