Аутентичные медиа материалы для повышения мотивации в обучении иностранному языку
DOI:
https://doi.org/10.59102/kufil/2024/iss2pp248-259Аннотация
Обучение иностранному языку сопряжено не только техническим овладением всеми речевыми навыками. Этому, прежде всего, способствует повышенный интерес и положительная внутренняя мотивация обучающегося. Умение видеть перспективу овладения иностранным языком является одной из задач обучения. Если на первой стадии обучения на уровне А1-А2 наблюдается высокая внутренняя мотивация, то в последующем, чем сложней материал и влияние внешних факторов как выбор профессии и другие, имплицитно влияют на ее снижение. В этом процессе немаловажную роль играет процесс систематической поддержки и повышения мотивации обучающихся в изучении иностранному языку. В данной статье представлена практическая модель повышения мотивации студентов посредством использования аутентичных материалов на занятиях по английскому языку, которая разработана в рамках исследования “Использование аутентичных медиа материалов как средство повышения мотивации при обучении иностранному языку”. В статье представлено понятие “аутентичные материалы”, а также “Классификация аутентичных материалов” и их мотивационный потенциал. Было доказано, что включение аутентичных медиа материалов в процесс преподавания иностранного языка может быть эффективной стратегией повышения мотивации и вовлеченности обучающихся.
Ключевые слова:
изучение языка, аутентичный материал, мотивация обучения, иностранный язык, медиа материалБиблиографические ссылки
Peacock, M. The effect of authentic materials on the motivation of EFL learners. ELT Journal, 51 (2), (1997). Available at:https://doi.org/10.1093/elt/51.2.144(accessed: 20.11.2023). DOI: https://doi.org/10.1093/elt/51.2.144
Dornyei, Z. Motivation in Second and Foreign Language Learning. Language Teaching, 31, (1998).Available at: http://dx.doi.org/10.1017/S026144480001315X (accessed: 20.11.2023). DOI: https://doi.org/10.1017/S026144480001315X
Richards, C. Communicative Language Teaching Today, Cambridge University Press,(2006).
Meloni, C. The Internet in the classroom: A valuable tool and resource for ESL/EFL teachers. ESL magazine, 6(1), (1998).
Gebhard, J. G. Teaching English as a Foreign or Second Language, University of Michigan Press/ELT, (2006). DOI: https://doi.org/10.3998/mpub.147778
McGrath, I. Materials evaluation and design for language teaching. Edinburgh University Press Ltd, (2002).
Kunanbayeva, S.S. Competence-based modeling of professional foreign language education, Almaty, Kazakhstan. (2021).
Berardo, S. A. (2004). The Use of Authentic Materials in the Teaching of Reading. The Reading Matrix, 6 (2). https://www.readingmatrix.com/articles/berardo/article.pdf
Huang, J. C., Huang, Y. T., Tsai, C. C., Chung, C. I., & Wu, Y. C. An automatic multimedia content summarization system for video recommendation. Educational Technology & Society, 12(1),(2009).Available at:https://www.researchgate.net/publication/220374289_An_Automatic_Multimedia_Content_Summarization_System_for_Video_Recommendation(accessed: 20.11.2023).
Bravo, E., Amante, B., Simo, P., Enache, M., & Fernandez, V. Video as a new teaching tool to increase student motivation. Conference: Global Engineering Education Conference (EDUCON), (2012). Available at:https://doi:10.1109/EDUCON.2011.5773205(accessed: 20.11.2023). DOI: https://doi.org/10.1109/EDUCON.2011.5773205
Akhmetova, A., Beysembaeva, G., Bulatbayeva K. Effectiveness of media literacy in the process of teaching foreign languages to students (2023), [Text]// Abay KazNPU Bulletin, Pedagogical sciences). – 2023. – P. 20-32. DOI: https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.79.3.026
Ismaili, M. The effectiveness of using movies in the EFL classroom: A study at South East European University. Academic Journal of Interdisciplinary Studies, 2(4), (2013). Available at:https://doi:10.5901/ajis.2012.v2n4p121(accessed: 20.11.2023). DOI: https://doi.org/10.5901/ajis.2012.v2n4p121
Burt, M. Using video with adult English language learners. CAELA, ESL Resources, (1999).Available at:http://www.cal.org/caela/esl_resources/digests/video.html(accessed: 20.11.2023).
Harmer, J. (2007). The Practice of English Language Teaching (4th ed.). Pearson Longman, (2007).
Kim, H. Using Authentic Videos to Improve EFL Students’ Listening Comprehension.International Journal of Content,11(4), (2015). Available at:https://doi.org/10.5392/IJoC.2015.11.4.015(accessed: 20.11.2023). DOI: https://doi.org/10.5392/IJoC.2015.11.4.015
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Bulletin of Shokan Ualikhanov Kokshetau University Philological Series
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.