Подготовка профессорско-преподавательского состава к инклюзивному образованию: стратегии и методы обучения для работы с различными студенческими группами

Авторы

  • А.Е. Рамазанова Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова, Кокшетау, 020000, Республика Казахстан https://orcid.org/0009-0006-5310-2993

DOI:

https://doi.org/10.59102/kufil/2024/iss4pp287-299

Аннотация

Инклюзивное образование в высших учебных заведениях требует комплексного подхода к подготовке профессорско-преподавательского состава для эффективного обучения различных групп студентов, в том числе с ограниченными возможностями. Цель данного документа - предоставить всестороннее руководство для преподавателей и администраторов, стремящихся повысить уровень инклюзивности в высшем образовании. В статье рассматриваются стратегии и методы преподавания, необходимые для развития профессорско-преподавательского состава в сфере инклюзивного образования. В начале статьи рассказывается о важности инклюзивного образования и текущих проблемах, с которыми сталкиваются университеты. Затем в статье рассматриваются конкретные стратегии подготовки профессорско-преподавательского состава, такие как программы повышения квалификации, семинары и непрерывное обучение, ориентированное на инклюзивные практики. Кроме того, в нем представлены результаты опроса, который выявляет отношение профессорско-преподавательского состава к готовности кафедры и учебного заведения в целом; в нем рассматриваются эффективные методы преподавания, которые удовлетворяют разнообразные потребности в обучении, включая дифференцированное обучение, использование вспомогательных технологий и методы совместного обучения. Интегрируя эти стратегии и методы, университеты могут создать благоприятную и инклюзивную среду обучения, способствующую академическому успеху и социальной интеграции всех студентов.

Ключевые слова:

инклюзивное образование, профессорско-преподавательский состав, разнородная студенческая группа, университет, методика, повышение квалификации, методы обучения, высшие учебные заведения

Биография автора

А.Е. Рамазанова, Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова, Кокшетау, 020000, Республика Казахстан

Рамазанова А.Е. – магистр педагогических наук, сеньор лектор, Кокшетауского университета имени Ш.Уалиханова, Кокшетау, 020000, Республика Казахстан Е-mail: aigerim_212@mail.ru, https://orcid.org/0009-0006-5310-2993.

Библиографические ссылки

Legal information system of Regulatory Legal Acts of the Republic of Kazakhstan, (2007), “The law of the Republic of Kazakhstan”, available at: http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z070000319_ (Accessed 27 July, 2007).

Malofeyev N.N. (1996), Specialnoe obrazovanie v Rossii i za rubezhom: chast 2, Moscow, Russia.

Čerešňová Z. (2018), Inclusive higher education. Nakladatelství Gasset – Allan Gintel, Prague, ČR, pp. 82-96.

Florian, L. and Black-Hawkins, K. (2011), Exploring inclusive pedagogy. British Educational Research Journal, pp. 813–828.

Will M.C. (1986), Educating children with learning problems: A shared responsibilitу, Ехcерtional Cһildren, no. 52, pp. 411-415.

Kazakstan Respublikasy normativtik kukyktyk aktilerinin akparattyk-kukyktyk zhuiesi, (2019), “Kazakstan Respublikasynda mugedektigi bar adamdardyn kukyktaryn kamtamasyz etu zhane turmys sapasyn zhaksartu zhonindegi 2025 zhylga deingi ulttyk zhospardybekitu turaly”, available at: https://adilet.zan.kz/kaz/docs/P1900000326 (Accessed 28 May, 2019).

https://onlinedegrees.sandiego.edu/inclusive-education-strategies/

Brovkina A.V. and Popova O.I. (2023), Strategies for ensuring of higher education accessibility for people with disabilities. Problemy sovremennogo obrazovaniya, no. 4, pp. 134–146. DOI: 10.31862/2218-8711-2023-4-134-146

https://turan.edu.kz/en/ob-universitete/inklyuzivnoe-obrazovanie/

https://www.kaznpu.kz/en/35720/news/

https://enu.kz/en/news/1457

Y. Altynsarin atyndagy Ulttyk bilim akademiyasy. (2015) “Kazakstan Respublikasynda inklusivti bilim berudi damytudyn tuzhyrymdamalyk tasilderi”, available at: https://goo.edu.kz/loader/load/3470967 (Accessed 1 June 2015).

Turlubekova M.B. and Bugubayeva R.O. (2021), Inclusive education in Kazakhstan: analysis of the organizing process and the possibility of its further development. Central Asian Economic Review.; (3), pp. 89-109. (In Russ), available at: https://doi.org/10.52821/2224-5561-2021-3-89-109

Anabel Moriña (2017), Inclusive education in higher education: challenges and opportunities, European Journal of Special Needs Education, pp. 3-17, available at: https://idus.us.es/bitstream/handle/11441/111443/Inclusive%20education%20in%20higher%20education%20challenges%20and%20opportunities.pdf?sequence=1

Загрузки


Просмотров аннотации: 0 | Загрузок PDF: 0

Опубликован

19.12.2024

Как цитировать

Рамазанова, А. (2024). Подготовка профессорско-преподавательского состава к инклюзивному образованию: стратегии и методы обучения для работы с различными студенческими группами. Bulletin of Shokan Ualikhanov Kokshetau University Philological Series, (4), 287–299. https://doi.org/10.59102/kufil/2024/iss4pp287-299

Выпуск

Раздел

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Похожие статьи

<< < 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.