Влияние метода проектов на критическое мышление студентов в ходе самостоятельной работы

Авторы

  • Н.К. Лябухова Международный Университет Астана, Астана, 010017, Республика Казахстан https://orcid.org/0009-0001-5020-2511
  • А.М. Есенгалиева Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, 010000, Республика Казахстан https://orcid.org/0000-0002-0134-5460

DOI:

https://doi.org/10.59102/kufil/2024/iss3pp266-279

Аннотация

В данной статье рассматриваются условия, содержание и особенности метода проектов в обучении студентов вузов английскому языку, а также влияние этого метода на развитие критического мышления в их самостоятельной работе. С помощью метода опроса на основе самостоятельно разработанной анкеты, проводимой среди преподавателей и магистрантов, была выявлена ​​текущая оценка применения метода проектов и понимание сущности и цели проектов в вузах с результатами в виде графических диаграмм в процентах. Являясь актуальным методом в современном мире, метод проектов вовлекает студентов в активное самостоятельное развитие критического мышления, тем самым вкладывая в них начальные навыки составления научных работ, которые так необходимы в жизни вуза. Все это приводит к успехам студентов в сфере научной и образовательной деятельности и развитию профессионально значимых компетенций. Результатами данной статьи являются проблемы использования метода проектов, ориентированного на критическое мышление студентов в процессе самостоятельной работы, выявленные посредством анкетирования в вузах и предложенные соответствующие решения. Данные решения могут быть полезны преподавателям, готовящим учебные проекты, а также для последующих исследований в области образования и методики преподавания иностранного языка. Ценность данной статьи объясняется современными тенденциями поиска специалистов с навыками критического мышления, которые достигаются за счет грамотного использования метода проектов в вузах.

Ключевые слова:

метод проектов, самостоятельная работа студентов, обучение английскому языку, критическое мышление, анкетирование, анкета

Биография автора

Н.К. Лябухова, Международный Университет Астана, Астана, 010017, Республика Казахстан

Лябухова Н.К. – магистрант первого курса педагогического института Международного университета Астана, Астана, 010017, Республика Казахстан. E-mail: lnk2001lnk@mail.ru, https://orcid.org/0009-0001-5020-2511.

Библиографические ссылки

Kilpatrick, W. H. (2003), “Project Method: Application of Target Setting in the Pedagogical Process”, Pedagogical Navigation, no. 4, pp. 62–81.

Dewey, J. (2024), “Democracy and Education”, available at: https://www.gutenberg.org/files/852/852-h/ (accessed: 16 May 2024).

Polat, E. S. (2010), “Project Method: History and Theory of the Issue”, Modern Pedagogical and Information Technologies in the Education System, pp. 193–200.

Azimov, E. G. (2018), Modern Dictionary of Methodological Terms and Concepts: Theory and Practice of Teaching Languages, Russian Language Courses, Moscow, Russia.

Zimnyaya, I. A. (1991), “Project-Based Methodology for Teaching English”, Foreign Languages at School, no. 3, pp. 35–37.

Saad, A., & Zainudin, S. (2022), "A review of Project-Based Learning (PBL) and Computational Thinking (CT) in teaching and learning", Learning and Motivation [Electronic], vol. 78, available at: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0023969022000224 (accessed: 16 May 2024).

Kolesnikova, I. A., & Gorchakova-Sibirskaya, M. P. (2005), Pedagogical Design: Textbook Allowance for Higher Education Institutions, Academy, Moscow, Russia.

Musina, Zh. A. (2018), “Development of Critical Thinking in English Lessons”, Bulletin of the Innovative Eurasian University, no. 3, pp. 117–123.

Baygonysova, K. O. (2014), “Critical Thinking in Teaching English to Undergraduates Majoring in International Relations”, Public Administration and Public Service, no. 2, pp. 23–29.

Smith, J. (2020), “Teaching English Through Project-Based Learning”, New York: Academic Press, pp. 45–56.

Brown, H. D. (2018), “Principles of Language Learning and Teaching”, New York: Pearson, pp. 167–175.

Mayer, R. (2009), Multimedia Learning, Cambridge University Press, Cambridge, UK.

Bikeeva, A. (2021), English Language: Creative Projects for Schoolchildren and Students, FLINT, Moscow, Russia.

Stupnitskaya, M. A., & Alekseeva, S. I. (2018), Project Activity of Students at the University: Educational and Methodological Manual, Moscow City Pedagogical University, Moscow, Russia.

Загрузки


Просмотров аннотации: 18 | Загрузок PDF: 10

Опубликован

27.09.2024

Как цитировать

Лябухова, Н., & Есенгалиева, А. (2024). Влияние метода проектов на критическое мышление студентов в ходе самостоятельной работы. Bulletin of Shokan Ualikhanov Kokshetau University Philological Series, (3), 266–279. https://doi.org/10.59102/kufil/2024/iss3pp266-279

Выпуск

Раздел

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Похожие статьи

<< < 1 2 3 4 5 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.