Профессиональный рост через Аction Research: перспективы преподавателей английского языка в магистерских программах
DOI:
https://doi.org/10.59102/kufil/2024/iss2pp282-291Аннотация
В этой статье представлен всесторонний обзор на Action Research, подчеркивая его значение как систематического исследовательского процесса, проводимого учителями английского языка в своих классах с целью улучшения преподавания и обучения. Основная цель – выявить популярность и использование Action Research среди преподавателей английского, а также студентов магистратуры. В исследовании изучается роль Action Research в повышении профессионального роста учителей и мнение студентов по этому поводу. ActionResearch было впервые проведено в Казахстане в 2012 году как совместный проект Кембриджского университета и Назарбаев Интеллектуальных школ (НИШ) с целью улучшения образовательных практик. Количественное исследование проведено на базе дисциплины «Action Research» для студентов 1 курса магистратуры специальности «Два иностранных языка» Казахского Национального Университета имени аль-Фараби. Результаты опроса, проведенного среди магистрантов, выявили разные уровни знакомства и опыта с Action Research. Исследование поможет выявить распространение и использование Action Research среди преподавателей английского языка в Казахстане. Более того, это исследование поможет администрациям школы и наставникам получше узнать проблемы, с которыми сталкиваются учителя английского языка в процессе проведения Action Research, что поможет улучшить систему образования в Казахстане.
Ключевые слова:
Action Research, проблемы, профессионализм, эффективность, цикличность, наблюдения, участникиБиблиографические ссылки
Sagor, R. (2000). The action research guide for educators. Corwin Press.
Mariyam, T. and Ullah, M.M. (2015). Global Journal of Human-Social Science: G. Linguistics & Education. 15 (10), pp. 18-27.
Mills, G. E. (2007). Action research: A guide for the teacher researcher (3rd Ed.). Upper Saddle River, N.J.: Pearson Education, Inc.
Crookes, G. (1993). Action Research for Second Language Teachers: going beyond teacher research. Applied Linguistics, 14, pp. 130–144. https://doi.org/10.1093/applin/14.2.130 DOI: https://doi.org/10.1093/applin/14.2.130
Cohen, L., Manion, L. & Morison, K. (2007). Research methods in education. (6th Ed.).Oxon: Routledge. DOI: https://doi.org/10.4324/9780203029053
Siahaan, S.D. (2012). Using Story Reading Technique to Improve EFL Young Learners’ Vocabulary. Journal of English Teaching, 2(3), pp. 2017-222. DOI: https://doi.org/10.33541/jet.v2i3.57
Groundwater-Smith, S. (2004). Action research with teachers: A guide for school leaders. Sage Publications.
Carr, W., & Kemmis, S. (1986). Becoming critical: Education, knowledge, and action research. Falmer Press.
Cochran-Smith, M., & Lytle, S. L. (2009). Inquiry as stance: Practitioner research for the next generation. Teachers College Press.
Kemmis, S., & McTaggart, R. (2005). "Participatory action research: Challenging the knowledge power regime." In N. Denzin & Y. Lincoln (Eds.), *The Sage handbook of qualitative research* (3rd ed., pp. 567-577). Sage Publications.
Burns, A. (1999). Collaborative action research for English language teachers. Cambridge: Cambridge University Press.
University of Cambridge (n.d.). Kazakhstan Programme: Classroom Action Research. www.educ.cam.ac.uk. Accessed 10 December 2023. https://www.educ.cam.ac.uk/networks/eri/casestudies/kazakhstan/actionresearch/
McLaughlin, Colleen. (2015). ‘It is the research of self experience’: feeling the value in action research. Educational Action Research. 23. 51–67,. https://doi:10.1080/09650792.2014.994018 . DOI: https://doi.org/10.1080/09650792.2014.994018
The Official Information Resource of the Prime Minister of the Republic of Kazakhstan (2021), accessed 10 December 2023. Retrieved from https://primeminister.kz/ru/news/reviews/novye-podhody-k-obucheniyu-i-podderzhka-molodyh-talantov-mon-rk-o-razvitii-otechestvennogo-obrazovaniya-i-nauki-9102812
Kasunic, M. (2005). Designing an effective survey, p.37. https://apps.dtic.mil/sti/pdfs/ADA441817.pdf
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Bulletin of Shokan Ualikhanov Kokshetau University Philological Series
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.