Современная модель языкового обучения: интеграция содержания, подходов, ресурсов

Авторы

  • Г.А. Куребаева Alikhan Bokeikhan University, г.Семей, 071400, Республика Казахстан https://orcid.org/0000-0003-4971-6715
  • И.С. Мусатаева Медицинский университет Семей, Семей, 071400, Республика Казахстан
  • Т.А. Кульгильдинова КазУМОиМЯ имени Абылайхана, г.Алматы, 011400, Республика Казахстан https://orcid.org/0000-0002-7758-0758
  • Б.К. Жумабекова Торайгыров университет, Павлодар, 010008, Республика Казахстан https://orcid.org/0000-0003-3327-0931

DOI:

https://doi.org/10.59102/kufil/2024/iss2pp259-270

Аннотация

Цифровая трансформация образования, прежде всего, предполагает обновление методических закономерностей организации обучения. В связи с этим вопрос использования цифровых образовательных ресурсов в учебной деятельности стал наиболее актуальным для педагогов. Проблемы поиска новых методов определяют цель нашего исследования: повысить качество методики обучения языкам.

Мы находимся на этапе применения и совершенствования новых моделей обучающих систем, основанных на последовательном, комплексном использовании цифровых технологий, способных гармонизировать условия образовательного процесса с индивидуальными особенностями каждого обучающегося, как одно из эффективных средств оптимизации процесса обучения.

В целях разработки модели обучения языкам в условиях цифровизации для обеспечения эффективной интеграции традиционного и электронного обучения, а также в рамках определения структурно-содержательных компонентов вышеназванной модели, точек взаимодействия традиционного и электронного обучения было проведено анкетирование на тему «Влияние цифровизации на изучение языков».

Анализ ответов респондентов показал, что обучающий цифровой контент должен обладать следующими характеристиками: доступность, разнообразие заданий, возможность самооценивания, методическая целесообразность, понятный интерфейс. 

Использование цифровой образовательной среды в процессе обучения языкам позволяет компенсировать недостаток источников учебного материала, развивать навыки и умения информационно-исследовательской деятельности, объективно оценивать знания и умения.

Суть интегративно-модульного подхода в укрупнении дидактических единиц и структирирование в виде взаимосвязанных и гибких модулей, позволяющих учесть индивидуальные особенности и уровень подготовки обучающихся, не препятствуя развитию  их самостоятельности.

Ключевые слова:

изучение языков, цифровая образовательная среда, интегративный подход, электронное и традиционное обучение

Биография автора

Г.А. Куребаева, Alikhan Bokeikhan University, г.Семей, 071400, Республика Казахстан

Куребаева Г.А. – доцент м.а., ф.ғ.к., Alikhan Bokeikhan University, Семей қ., 071400, Қазақстан Республикасы. E-mail: gkurebaeva@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0003-4971-6715,

Библиографические ссылки

Lin, C.-H., Zheng, B. and Zhang, Y. (2017), Interactions and learning outcomes in online language courses. // Br J Educ Technol,Vol.48, P.730-748. [Electronic resource]. Available at: https://doi.org/10.1111/bjet.12457 [english]. (accessed 08.03.2023) DOI: https://doi.org/10.1111/bjet.12457

Titova S.V. Digital technologies in language classroom: theory and practice [Text] [Cifrovye tekhnologii v yazykovom obuchenii: teoriya i praktika] / Titova S. V. - Moskow : Editus, 2017. - 247 s. : il., tabl.; ISBN 978-5-00058-548-1 [in Russian]. (accessed 18.02.2023)

Joost W.M. Verhoeven, Vibeke Thøis Madsen (2022) Active Employee Communication Roles in Organizations: A Framework for Understanding and Discussing Communication Role Expectations International Journal of Strategic Communication, Volume 16, Issue 1, P. 91-110 [Electronic resource]. Available at:https://doi.org/10.1080/1553118X.2021.2014503 [english]. (accessed 25.01.2023) DOI: https://doi.org/10.1080/1553118X.2021.2014503

Kurebaeva G.A., Kurebaeva G.A., Smailova Z.U., Kashkenova A.M., Tusungozhinova G.S., Sakenov J.Z. (2014), Psycholinguistic aspects students’ speech formation (on materials of learning of foreign language). Life Science Journal, 11(11s) 465-468 (ISSN:1097-8135). [Electronic resource]. Available at: http://www.lifesciencesite.com. [english]. (accessed 03.05.2023)

Tuija Virtanen (2021), Fragments online: virtual performatives in recreational discourse Acta Linguistica Hafniensia, Volume 53, Issue 1, Pages 1-21 [Electronic resource]. Available at: https://doi.org/10.1080/03740463.2020.1812895 [english]. (accessed 22.01.2023) DOI: https://doi.org/10.1080/03740463.2020.1812895

Yerahmetkyzy Zh., Akimbekova Sh., T.Kulgildinova, Adilbekova L., Alashbayev Ye., Ibragimova U. (2022), Teaching children’s literature to school children through digital educational resourses // World Journal on Educational Technology: Current Issues, Vol.14, No.5 Birlesik Dunya Yenilik Arastirma ve Yayincilik Merkezi. P. 1332-1342 [Electronic resource]. Available at: https://www.ceeol.com/search/article-detail?id=1074349 [english]. (accessed 15.02.2023) DOI: https://doi.org/10.18844/wjet.v14i5.8093

Aigerim, B., Aida, S., & Tulebike, K. (2022), Investigating of Information and Communication Technology (ICT) skills and professionally-based competencies of translator candidates // International Journal of Education in Mathematics, Science, and Technology (IJEMST), Vol.10(4), 894-917. [Electronic resource] Available at: https://doi.org/10.46328/ijemst.2647 [english]. (accessed 18.06.2023) DOI: https://doi.org/10.46328/ijemst.2647

Ibraimova Zh., Sadenova A., Mashinbayeva G., Sarymbetova A., Akimbekova Sh., Muzhygova G. (2022), Formation of communicative competence of foreign university students through technologies //World Journal on Educational Technology: Current Issues, Vol.14, No.3 Birlesik Dunya Yenilik Arastirma ve Yayincilik Merkezi., Pages 714-725 DOI: https://doi.org/10.18844/wjet.v14i3.7277

5 EFFECTIVE SKILLS FOR ONLINE COMMUNICATION [Electronic resource] Available at: https://browsermedia.agency/blog/5-tips-for-online-communication/ [english]. (accessed 09.06.2023)

Rotondi V., Stanca L., Tomasuolo M. (2017), Connecting alone: Smartphone use, quality of social interactions and well-being // Journal of Economic Psychology, Volume 63, P.17-26, [Text] https://doi.org/10.1016/j.joep.2017.09.001 Available at: https://www.sciencedirect.com/ science/article/pii/S0167487017302520 [english]. (accessed 13.08.2023) DOI: https://doi.org/10.1016/j.joep.2017.09.001

Paradisi P, Raglianti M, Sebastiani L. (2021), Online Communication and Body Language. Front Behav Neurosci. Sep 7;15:709365. https://doi.org/10.3389%2Ffnbeh.2021.709365. PMID: 34557076; PMCID: PMC8452979. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC8452979/ [english]. (accessed 22.05.2023)

Eight advantages of online communication for citizen engagement [Electronic resource] Available at: https://granicus.com/blog/eight-advantages-of-online-communication-for-citizen-engagement/ [english]. (accessed 09.04.2023)

Загрузки


Просмотров аннотации: 75 | Загрузок PDF: 37

Опубликован

30.06.2024

Как цитировать

Куребаева, Г., Мусатаева, И., Кульгильдинова, Т., & Жумабекова, Б. (2024). Современная модель языкового обучения: интеграция содержания, подходов, ресурсов. Bulletin of Shokan Ualikhanov Kokshetau University Philological Series, (2), 259–270. https://doi.org/10.59102/kufil/2024/iss2pp259-270

Выпуск

Раздел

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.