Развитие познавательного интереса студентов при преподавании экологически интегрированного курса физики

Авторы

  • Г. Акмагамбетова Школа-лицей №18 имени Сакена Жунисова, 010000, Республика Казахстан
  • Н. Шуюшбаева Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова, г. Кокшетау, 020000. Республика Казахстан https://orcid.org/0000-0001-7166-6449
  • А. Калиева Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова, Кокшетау, 020000, Республика Казахстан
  • А. Бркенова Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова, г. Кокшетау, 020000. Республика Казахстан
  • М. Симакин Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова, г. Кокшетау, 020000, Республика Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.59102/pedagogical/2025/iss2pp48-61

Аннотация

В статье рассматриваются пути развития познавательного интереса при преподавании экологизированного курса физики. Взаимосвязь экологии и физики в настоящее время является научно актуальной. Одной из задач является обоснование необходимости взаимосвязи содержания физического и экологического образования, интеграции его в единую образовательную область образования с целью развития познавательного интереса студентов. В частности, это открывает возможность студентам вузов видеть связь физики и экологии при разработке научных проектов. Это способствует разработке и обоснованию методики развития познавательного интереса студентов в процессе преподавания экологизированного курса физики. Разработана модель развития познавательного интереса студентов в условиях преподавания экологизированного курса физики, использование которой в учебном процессе весьма эффективно. Поэтому очень важно учитывать связь экологии и физики и использовать ее в процессе обучения.

Ключевые слова:

физика, экология, познавательный интерес, экологическая физика, методика развития

Биография автора

А. Калиева, Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова, Кокшетау, 020000, Республика Казахстан

А.К. Калиева - Ш. Уәлиханов атындағы Көкшетау университеті, 010000, Қазақстан Республикасы. https://orcid.org/0009-0006-1196-5926. E-mail: kalievaaliya7@gmail.com

Библиографические ссылки

Назарбаев Н.Ә. «Қазақстанның болашағы — білімді ұрпақта» // Егемен Қазақстан, 2006. – 34 б.

Тәжібаев Т.Т., Әбдіқадірова А.С. «Экологиялық білім беру әдістемесі» Алматы: Қазақ университеті, 2015. – 54 б.

Қоянбаев Ж.Б., Қоянбаев Р.М. «Педагогика негіздері» Алматы: Атамұра, 2010. – 67 б.

Әбдіқадірова А.С., Тәжібаев Т.Т. «Экологиялық білім берудің инновациялық әдістері» // Білім берудегі инновациялар, №3, 2018. – 65 65 б.

Мұқанов С.С., Әбдіқадірова А.С. «Физика пәнін оқыту әдістемесі» Алматы: Қазақ университеті, 2012. – 45 б.

Бадлуева Т.А. Формирование познавательного интереса у учащихся 8-9 классов к экологии в процессе преподавания естественнонаучных дисциплин: дисс. ... канд. пед. наук. - Улан-Удэ, 2002. - 139 с.

Сахаров А.В. Развитие познавательного интереса учащихся к изучению физики на основе экспериментальных заданий экологической направленности: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Арзамас, 2000. — 24 с.

Усова А.В. Теория и методика обучения физике. Общие вопросы: курс лекций. - Санкт-Петербург: Изд-во «Медуза», 2002. – 15 c.

Грабарь М.И., Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: Непараметрические методы // 2023. – 54 с.

Chen, L., & Zhao, Y. (2023). "Innovative Strategies for Teaching Physics with an Ecological Perspective to Foster Student Engagement." European Journal of Science and Mathematics Education, 11(2). - Р. 123–135.

Williams, S., & Patel, K. (2022). "Integrating Ecology and Physics: A New Approach to Science Education." Science & Education, 31(4). - Р. 789–805.

Johnson, D., & Smith, R. (2020). "Environmental Contexts in Physics Education: Enhancing Student Engagement and Understanding." International Journal of Science Education, 42(15). - Р. 2450–2465.

Загрузки


Просмотров аннотации: 8 | Загрузок PDF: 4

Опубликован

30.06.2025

Как цитировать

Акмагамбетова , Г., Шуюшбаева , Н., Калиева, А., Бркенова , А., & Симакин , М. (2025). Развитие познавательного интереса студентов при преподавании экологически интегрированного курса физики. Вестник Кокшетауского университета имени Ш.Уалиханова. Серия Педагогические науки, (2), 48–61. https://doi.org/10.59102/pedagogical/2025/iss2pp48-61

Выпуск

Раздел

Естественно-математическое образование и технология преподавания