Виды методик и приемов использования парной работы на уроках химии
DOI:
https://doi.org/10.59102/pedagogical/2024/iss4pp3-12Аннотация
Согласно исследованиям зарубежных ученых, к 2030 году образовательный процесс будет полностью демократизирован. Поэтому учащиеся полностью переходят на колоборативное обучение. А основой колоборативного обучения является технология парного обучения. Применение парного обучения в образовательном процессе способствует не только формированию коммуникативных навыков учащихся, но и повышению предметных компетенций. Использование этого формата обучения также может быть реализовано в любой дисциплине. Трудности могут возникнуть при изучении предметов естественно-математического цикла, если ограничиться индивидуальным преподаванием в цикле общественно-гуманитарных дисциплин. Это связано с тем, что дисциплины в этой области могут потребовать решения сложных математических и логических задач. К сожалению, в настоящее время казахстанские обучающиеся не совсем понимают значение парного и группового обучения. Для учителя важно объяснить значение парного обучения учащихся и умело использовать различные методы и приемы в развитии навыков в этом направлении. Таким образом, в этой статье автор рассказывает о технологии парного обучения на уроках химии и предлагает методы и приемы, с помощью которых эта технология может быть использована.
Ключевые слова:
химия, парная работа, технология парного обучения, методика преподавания химииБиблиографические ссылки
Ефимова А. Peer-to-peer, или взаимное обучение: что за подход, где и как он применяется. Электронная ссылка: [URL: https://skillbox.ru/media/education/peertopeer-ili-vzaimnoe-obuchenie-chto-za-podkhod-gde-i-kak-on-primenyaetsya/ ] Дата обращения: 23.11.2024
Кашаева В.В. Технология парного обучения: Эффективность применения // Журнал «Преемственность в образовании». №22 (06). Москва, ОГО "Центр развития человека "Успешный человек будущего", 2019. 742-748 с.
Мандрикова Г.М. Технология совместного обучения: правила для преподавателя // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 9. С. 254–258
Панкратова О.П. Современнные педагогические технологии как основа информационно-коммуникационной среды обучения // Журнал «Вестник Ставропольского государственного университета» №62. Ставрополь, ФГАОУВО «Ставропольский государственный университет», 2009. 163-166 с.
Баранник Н.С., Горбатюк В.Ф. Взаимное обучение как модификация парного обучения. Фундаментальные исследования. – 2012. – № 6-2. – С. 350-354;
URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=29990 (дата обращения: 23.11.2024).
Буздакова Р.Х., Искалиева М.М., Айтуриева А.К., Суимбетова М.Т. Некоторые аспекты использования технологии парного обучения в системе непрерывного образования подрастающего поколения. Новые технологии в образовании: Материалы XXVII Международной научнопрактической конференции (27 ноября 2017 г.): Сборник научных трудов / Научный ред. д. п. н., проф. Г.Ф. Гребенщиков. – М.: Издательство «Перо», 2017. – 153 с.
Джейн Нг. Совместное обучение . 14 простых в реализации стратегий совместного обучения для преподавателей. Электронная ссылка: [ URL: https://ahaslides.com/ru/blog/cooperative-learning-strategies/ ] Дата обращения: 23.11.2024
Никитина Н.В. Технология парного обучения как системообразующий компонент коллективного способа взаимодействия. . Электронная ссылка: [URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2020/11/02/parnaya-rabota-na-urokah ] Дата обращения: 23.11.2024
Проненко Е.А., Цахилова К.О., Агасиян А.А. Технология совместного обучения как реализация совместной мыслительной деятельности: смысловые аспекты // Мир науки. Педагогика и психология, 2020 №2, https://mir-nauki.com/PDF/59PSMN220.pdf Дата обращения: 23.11.2024
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Кокшетауского университета имени Ш.Уалиханова. Серия Педагогические науки

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.