Теоретическая модель формирования социокультурной компетентности в обучении иностранному языку
Аннотация
В данной статье автор рассматривает проблему развития социальной
компетентности как ключевой компетенции личности. Растет роль межкультурной
коммуникации, поэтому социокультурная проблема становится все более актуальной. В частности, статья посвящена проблеме формирования социокультурных знаний и их
культурным, лингвокультурным, социально-психологическим аспектам, поскольку зрелость
социокультурных знаний свидетельствует о развитии социальной компетентности.
Рассматривается проблематика формирования социокультурной компетентности
студентов на основе использования технологии проблемного обучения. Анализ различных
точек зрения относительно данной проблемы позволил представить свою структуру
социокультурной компетенции. Автор разрабатывает модель социокультурной
компетенции через ее структурирование путем выделения значимых компонентов. Все ее
компоненты представляют собой неразрывное единство в процессе обучения иноязычному
общению на основе проблемного обучения. В работе также описаны основные критерии и
показатели эффективности предлагаемой образовательной модели.
Ключевые слова:
құзыреттілік, теориялық модель, әлеуметтік-мәдени құзыреттілік, шет тілдік қарым-қатынас, әлеуметтік-мәдени құзыреттілік құрылымыБиблиографические ссылки
Кунанбаева С.С. Современное иноязычное образование: методология и теория. – Алматы,
– 344 с.
Kunanbayeva S.S. Sovremennoye inoyazychnoye obrazovaniye: metodologiya i teoriya. – Almaty,
– 344 s.
Богатырева М.А. Учебник английского языка для неязыковых гуманитарных вузов.
Начальный этап обучения. - Флинта, 2011.
Bogatyreva M.A. Uchebnik angliyskogo yazyka dlya neyazykovykh gumanitarnykh vuzov.
Nachal'nyy etap obucheniya. - Flinta, 2011.
Кабдолова К.Л. Формирование компетенций как необходимое условие повышения качества
образования // Образование в РК, октябрь 2005, с.47-50
Kabdolova K.L. Formirovaniye kompetentsiy kak neobkhodimoye usloviye povysheniya kachestva
obrazovaniya // Obrazovaniye v RK, oktyabr' 2005, s.47-50
Common European Framework of reference for languages: learning, teaching, assessment, p.103.
Воробьев Г. А. Развитие социокультурной компетенции будущих учителей иностранного
языка (поиск эффективных путей) // Иностранные языки в школе. 2003. № 2. С. 30-35.
Vorob'yev G. A. Razvitiye sotsiokul'turnoy kompetentsii budushchikh uchiteley inostrannogo yazyka
(poisk effektivnykh putey) // Inostrannyye yazyki v shkole. 2003. № 2. S. 30-35.
Тихомирова Е. В. Контроль владения диалогической формой устного официального
сообщения (Французский язык, неязыковой вуз): Автореф. дис... канд. пед. наук. М., 1995.
Tikhomirova Ye. V. Kontrol' vladeniya dialogicheskoy formoy ustnogo ofitsial'nogo soobshcheniya
(Frantsuzskiy yazyk, neyazykovoy vuz): Avtoref. dis... kand. ped. nauk. M., 1995.
Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. – М.: Высшая
школа, 1991. C.19.
Safonova V.V. Sotsiokul'turnyy podkhod k obucheniyu inostrannym yazykam. – M.: Vysshaya
shkola, 1991. S.19
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2021 Вестник Кокшетауского Университета им. Ш.Уалиханова. Серия филологическая
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.