Изучение проблем медиаграмотности на курсах EFL в высшем образовании: опыт поведения студентов и педагогических стратегий

Авторы

  • A.A. Ахметова Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, 010000, Республика Казахстан https://orcid.org/0000-0001-9884-1219
  • Г.З. Бейсембаева Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, 010000, Республика Казахстан https://orcid.org/0000-0003-4024-6470

DOI:

https://doi.org/10.59102/kufil/2024/iss1pp214-228

Аннотация

Цель данного исследования – оценить уровень владения медиаграмотностью студентами вузов для совершенствования образовательных программ и развития навыков. Используя смешанный метод, в исследовании изучаются вопросы использования студентами социальных сетей, столкновения с фальшивыми новостями, стратегий проверки новостей и педагогических подходов. Для сбора данных использовались опросники Google Forms, онлайн калькулятор стандартных отклонений и интервью с преподавателями. Полученные результаты свидетельствуют о широком распространении социальных сетей: о значительном использовании социальных сетей, причем такие платформы, как Google, YouTube, Instagram и TikTok, используются повсеместно. Исследование раскрывает нюансы взаимоотношений студентов с дезинформацией, а также стратегии ее обнаружения. Вызывает озабоченность периодическая зависимость от результатов поисковых систем и пропаганда правовых мер. Проблемы, с которыми сталкиваются студенты при работе с социальными сетями, подчеркивают важнейшую роль обучения медиаграмотности. Материальные и педагогические трудности ограничивают эффективность его интеграции. Авторы исследования выступают за комплексный подход, подчеркивая необходимость дидактических материалов и повышения квалификации преподавателей для эффективной интеграции медиаграмотности. Несмотря на трудности данное исследование медиаграмотности в академических кругах. Данные о поведении в Интернете, медиапотреблении и столкновениях с дезинформацией позволяют определить педагогические предпочтения и усовершенствовать методику преподавания. Решение выявленных проблем имеет решающее значение для формирования медиаграмотного академического сообщества, что позволяет рассматривать данное исследование как катализатор будущих исследований и вмешательств.

Ключевые слова:

критическая медиаграмотность, эффективное обучение, фейковые новости, кликбейты, социальные сети

Биография автора

A.A. Ахметова, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, 010000, Республика Казахстан

Ахметова А.А. – докторант, кафедра иностранной филологии, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, 010000, Республика Казахстан. Е-mail: ayazhan_akhmetova@mail.ru, https://orcid.org/0000-0001-9884-1219.

Библиографические ссылки

Martens, H. (2013) “Evaluating Media Literacy Education: Concepts, Theories and Future Directions”, Journal of Media Literacy Education, vol. 2, no. 1, pp. 1-22.

Pereira, S., and Moura, P. (2022) “Assessing media literacy competences: Reflections and recommendations from a quantitative study”, Journal of Media Literacy Education, vol. 14, no. 3, pp. 79-93.

Hobbs, R. (2022), “Media literacy”, in The Routledge international handbook of children, adolescents, and media, 2nd ed, Routledge, London, UK, pp. 475-482.

Bulger, M., and Davison, P. (2018) “The Promises, Challenges, and Futures of Media Literacy”, Journal of Media Literacy Education, vol. 10, no. 1, pp. 1-21.

Akhmetova, L. S., Verevkin, A. V. and Lifanova T. Yu. (2015), Mediaobrazovanie i mediagramotnost’: teoriya, metodologiya, praktika: uchebnoe posobie [Media education and media literacy: theory, methodology, practice: textbook], Kazakh University, Almaty, Kazakhstan.

Akbari, O. and Razavi, A. (2016) “Using authentic materials in the foreign language classrooms: Teachers’ perspectives in EFL classes”, International Journal of Research Studies in Education, vol. 5, no. 2, pp. 105-116.

Fowler-Watt, K. and McDougall, J. (2019) “Media literacy versus fake news: fact checking and verification in the era of fake news and post-truths”, Journalism Education: The Journal of the Association for Journalism Education, vol. 8, no. 1, pp. 59-68.

Fedorov, A.V., Levickaya, A.A., CHelysheva, I.V., Muryukina, E.V., Sal’nyj, R.V., Seliverstova, L.N. (2020), Massovoe mediaobrazovanie v stranah SNG [Mass media education in the CIS countries], Information for everyone, Moscow, Russia.

Grigor’eva, G. B. and Soltanbekova, O. T. (2022) “Sovremennye tehnologii medijnoj i informacionnoj gramotnosti v praktike obuchenija russkomu jazyku kak nerodnomu” [Modern technologies of media and information literacy in the practice of teaching Russian as a native language], Bulletin of Ablai Khan KazUIRandWL. Series: Pedagogical sciences, vol. 67, no. 4.

Official website of the President of the Republic of Kazakhstan (2023), “Legal acts On approval of the Information Doctrine of the Republic of Kazakhstan”, available at: https://akorda.kz/ru/ob-utverzhdenii-informacionnoy-doktriny-respubliki-kazahstan-2025248 (Accessed 30 December 2023).

Crash course media literacy (2018), “Media literacy,” YouTube, available at: https://www.youtube.com/watch?v=Q_aXzpeam0s&list=PL8dPuuaLjXtM6jSpzb5gMNsx9kdmqBfmY&index=13 (Accessed: 24 October 2023).

BrainPop, Facebook, available at: https://www.facebook.com/brainpopofficial/ (Accessed: 24 October 2023).

Fact check tools, Google, available at: https://toolbox.google.com/factcheck/explorer (Accessed: 24 October 2023).

Evon, D. (2016), “Does this video show ‘Snowboarder girl’ being chased by a bear?”, Snopes, available at: https://www.snopes.com/fact-check/snowboarder-girl-chased-by-bear/ (Accessed: 24 October 2023).

Holroyd, M. (2022), “Deepfake Zelenskyy surrender video is the ‘first intentionally used in Ukraine war”, Euronews, avaiable at: https://www.euronews.com/my-europe/2022/03/16/deepfake-zelenskyy-surrender-video-is-the-first-intentionally-used-in-ukraine-war (Accessed: 24 October 2023).

Zinsner, H. (2023), “Viral posts distort Greta Thunberg tweet warning about climate change”, FactCheck.org, available at: https://www.factcheck.org/2023/06/viral-posts-distort-greta-thunberg-tweet-warning-about-climate-change/ (Accessed: 24 October 2023).

Latham-Koenig, C., Oxenden, C., and Seligson, P. (2012), English File Third Edition Upper-Intermidiate Student Book (Uk), OUP Oxford, UK.

Media Education Lab, “The Books”, available at: https://mediaeducationlab.com/publications/books (Accessed: 24 October 2023).

VOA, Voice of America – Learn American English with VOA Learning English, available at: https://learningenglish.voanews.com/ (Accessed: 24 October 2023).

Factcheck.kz (2019), “Fake | Prestigious schools of England switched to the Soviet education system”, available at: https://factcheck.kz/en/debunking/fake-prestigious-schools-of-england-switched-to-the-soviet-education-system/ (Accessed: 24 October 2023).

Received: 23.11.2023

Загрузки


Просмотров аннотации: 53 | Загрузок PDF: 30

Опубликован

28.03.2024

Как цитировать

Ахметова A., & Бейсембаева, Г. (2024). Изучение проблем медиаграмотности на курсах EFL в высшем образовании: опыт поведения студентов и педагогических стратегий . Bulletin of Shokan Ualikhanov Kokshetau University Philological Series, (1), 214–228. https://doi.org/10.59102/kufil/2024/iss1pp214-228

Выпуск

Раздел

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Похожие статьи

1 2 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.