Смешанное обучение: студентоцентрированный подход в обучении иностранному языку по образовательной программе «Информационные системы» в вузе

Авторы

  • О.Я. Черниговцева Кокшетауский университет имени Ш.Уалиханова, г. Кокшетау, 020000, Республика Казахстан https://orcid.org/0000-0001-8431-2893
  • Е.Н. Приступа Московский педагогический государственный университет, г. Москва, 119435, Российская Федерация https://orcid.org/0000-0001-8363-8496
  • Л.Е. Дальбергенова Кокшетауский университет имени Ш.Уалиханова, г. Кокшетау, 020000, Республика Казахстан https://orcid.org/0000-0002-9558-148X

Аннотация

Спрос на смешанное обучение в высшем образовании значительно вырос за последнее десятилетие. Данный вид обучения считается одной из самых популярных и эффективных технологий изучения иностранного языка поскольку позволяет наиболее эффективно планировать время как учителя, так и учеников. Смешанное обучение также позволяет сделать процесс изучения иностранного языка интересным и доступным.

Целью настоящего исследования является описание модели смешанного обучения и анализ ее эффективности при обучении английскому языку студентов, обучающихся по образовательной программе «Информационные системы». В статье рассматривается понятие «смешанное обучение», его основные составляющие и эффективность в учебном процессе. Анализируются преимущества смешанного обучения, используемого при обучении английскому языку, раскрывается его эффективность в современных условиях обучения. Новизна исследования заключается в создании образовательной студентоцентрированной модели, направленной на развитие профессионально-ориентированной иноязычной компетенции студентов, обучающихся по образовательной программе «Информационные системы» на основе смешанного обучения.

В статье представлены результаты опроса двух групп, обучающихся по образовательной программе «Информационные системы», проведенного в Университете им. Ш.Уалиханова в Казахстане с участием 26 студентов, обучающихся в 2020-2021 учебном году. Предметом интервью является основания и преимущества интеграции смешанного обучения в традиционную образовательную систему.

Ключевые слова:

foreign language proficiency, face-to-face, blending, traditional learning, profession-oriented

Библиографические ссылки

Bonk, C.J. and Graham,C.R, (2021) (Eds.). (in press). Handbook of blended learning: Global Perspectives, local designs. San Francis co, CA: Pfeiffer Publishing.

Driscoll, M. (2008), Blended Learning: let’s get beyond the hype, E-learning. Available at: http://elearningmag.com/ltimagazine.

Garrison, D. R. and Kanuka, H. (2017), Blended learning: Uncovering its transformative potential in higher education. The Internet and Higher Education,7, 95-105.

Dias, S. B. and Diniz, J. A. (2014), Towards an enhanced learning management system for blended learning in higher education incorporating distinct learners’ profiles. Educational Technology & Society, 17, 307-319.

Yevseyeva A.M. (2015), Prospects of Blended Learning Implementation at Technical University Available at https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.10.049.

Vardashkina E.V. (2011), The use of information and communication technologies in teaching English to students of non-linguistic universities // Innovations and modern science: materials of the international correspondence scientific and practical conference. H II. Novosibirsk, pp. 27-32.

Shaposhnikova, T.L. (2015), Readiness of students for research activities / T.L. Shaposhnikova, M.L. Romanova, A.E. Karaseva (Fedyun) // Scientific works of the Kuban State Technological University. – No. 5. – S 404-417.

K. Aldasheva, Ch.Ordabayev, A. Nabidullin (2021) Using interactive online games in teaching a foreign language (on the example of English)Scientific Journal of Kokshetau Sh.Ualikhanov University, Issue 1, Pages 77-83, https://kgu.kz/ru/naucnyi-zurnal-vestnik.

Bodrdiyanu I. (2011), Improving the organization and management of distance learning in the higher education system of the Republic of Kazakhstan. Diss, Almaty.

Carmen, J. M. (2014), Blended learning design: Five key ingredients, Retrieved September, available at http://www.agilantlearning.com/pdf/Blended%20Learning%20Design.pdf

Dias, S. B. and Diniz, J. A. (2014), Towards an enhanced learning management system for blended learning in higher education incorporating distinct learners’ profiles. Educational Technology & Society, 17, 307-31.

Hockly N. (2018), Blended learning ELT Journal, Volume 72, Issue 1, Pages 97-101, Available at: https://doi.org/10.1093/elt/ccx058

Whittaker C. (2013) Blended Learning in English Language Teaching: Course Design and Implementation. B. Tomlinson and C. Whittaker (eds.). London: British Council, 252 p.

Holley, D. and Oliver, M. (2010), Student engagement and blended learning: Portraits of risk. Computers & Education, 54, 693-700

L.S. Dzhumanova, A.S. Sagindykova (2021) XXI century – the age of informatization and intercultural communication in the labor market, Scientific Journal of Kokshetau Sh.Ualikhanov University, Issue 1, Pages 100-104, Available at: https://kgu.kz/ru/naucnyi-zurnal-vestnik.

Загрузки


Просмотров аннотации: 86 | Загрузок PDF: 13

Опубликован

30.06.2021

Как цитировать

Черниговцева, О., Приступа, Е., & Дальбергенова, Л. (2021). Смешанное обучение: студентоцентрированный подход в обучении иностранному языку по образовательной программе «Информационные системы» в вузе. Bulletin of Shokan Ualikhanov Kokshetau University Philological Series, (2), 91–98. извлечено от https://vestnik.kgu.kz/index.php/kufil/article/view/94

Выпуск

Раздел

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.