Смешанное обучение: студентоцентрированный подход в обучении иностранному языку по образовательной программе «Информационные системы» в вузе
Аннотация
Спрос на смешанное обучение в высшем образовании значительно вырос за последнее десятилетие. Данный вид обучения считается одной из самых популярных и эффективных технологий изучения иностранного языка поскольку позволяет наиболее эффективно планировать время как учителя, так и учеников. Смешанное обучение также позволяет сделать процесс изучения иностранного языка интересным и доступным.
Целью настоящего исследования является описание модели смешанного обучения и анализ ее эффективности при обучении английскому языку студентов, обучающихся по образовательной программе «Информационные системы». В статье рассматривается понятие «смешанное обучение», его основные составляющие и эффективность в учебном процессе. Анализируются преимущества смешанного обучения, используемого при обучении английскому языку, раскрывается его эффективность в современных условиях обучения. Новизна исследования заключается в создании образовательной студентоцентрированной модели, направленной на развитие профессионально-ориентированной иноязычной компетенции студентов, обучающихся по образовательной программе «Информационные системы» на основе смешанного обучения.
В статье представлены результаты опроса двух групп, обучающихся по образовательной программе «Информационные системы», проведенного в Университете им. Ш.Уалиханова в Казахстане с участием 26 студентов, обучающихся в 2020-2021 учебном году. Предметом интервью является основания и преимущества интеграции смешанного обучения в традиционную образовательную систему.
Ключевые слова:
foreign language proficiency, face-to-face, blending, traditional learning, profession-orientedБиблиографические ссылки
Bonk, C.J. and Graham,C.R, (2021) (Eds.). (in press). Handbook of blended learning: Global Perspectives, local designs. San Francis co, CA: Pfeiffer Publishing.
Driscoll, M. (2008), Blended Learning: let’s get beyond the hype, E-learning. Available at: http://elearningmag.com/ltimagazine.
Garrison, D. R. and Kanuka, H. (2017), Blended learning: Uncovering its transformative potential in higher education. The Internet and Higher Education,7, 95-105.
Dias, S. B. and Diniz, J. A. (2014), Towards an enhanced learning management system for blended learning in higher education incorporating distinct learners’ profiles. Educational Technology & Society, 17, 307-319.
Yevseyeva A.M. (2015), Prospects of Blended Learning Implementation at Technical University Available at https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.10.049.
Vardashkina E.V. (2011), The use of information and communication technologies in teaching English to students of non-linguistic universities // Innovations and modern science: materials of the international correspondence scientific and practical conference. H II. Novosibirsk, pp. 27-32.
Shaposhnikova, T.L. (2015), Readiness of students for research activities / T.L. Shaposhnikova, M.L. Romanova, A.E. Karaseva (Fedyun) // Scientific works of the Kuban State Technological University. – No. 5. – S 404-417.
K. Aldasheva, Ch.Ordabayev, A. Nabidullin (2021) Using interactive online games in teaching a foreign language (on the example of English)Scientific Journal of Kokshetau Sh.Ualikhanov University, Issue 1, Pages 77-83, https://kgu.kz/ru/naucnyi-zurnal-vestnik.
Bodrdiyanu I. (2011), Improving the organization and management of distance learning in the higher education system of the Republic of Kazakhstan. Diss, Almaty.
Carmen, J. M. (2014), Blended learning design: Five key ingredients, Retrieved September, available at http://www.agilantlearning.com/pdf/Blended%20Learning%20Design.pdf
Dias, S. B. and Diniz, J. A. (2014), Towards an enhanced learning management system for blended learning in higher education incorporating distinct learners’ profiles. Educational Technology & Society, 17, 307-31.
Hockly N. (2018), Blended learning ELT Journal, Volume 72, Issue 1, Pages 97-101, Available at: https://doi.org/10.1093/elt/ccx058
Whittaker C. (2013) Blended Learning in English Language Teaching: Course Design and Implementation. B. Tomlinson and C. Whittaker (eds.). London: British Council, 252 p.
Holley, D. and Oliver, M. (2010), Student engagement and blended learning: Portraits of risk. Computers & Education, 54, 693-700
L.S. Dzhumanova, A.S. Sagindykova (2021) XXI century – the age of informatization and intercultural communication in the labor market, Scientific Journal of Kokshetau Sh.Ualikhanov University, Issue 1, Pages 100-104, Available at: https://kgu.kz/ru/naucnyi-zurnal-vestnik.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2021 Вестник Кокшетауского Университета им. Ш.Уалиханова. Серия филологическая
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.