Гибридные наименования коммерческих организаций в языковом ландшафте

Авторы

  • A.Ш. Акжигитова Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, 010000, Республика Казахстан https://orcid.org/0000-0002-3509-6650
  • Д.Н. Тлепберген Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, 010000, Республика Казахстан https://orcid.org/0000-0003-3656-0838
  • Л.Е. Дальбергенова Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова, Кокшетау, 020000, Республика Казахстан https://orcid.org/0000-0002-9558-148X

DOI:

https://doi.org/10.59102/kufil/2024/iss3pp33-42

Аннотация

Мультилингвизм продолжает оказывать влияние и усложнять процессы глобализации, выступая в роли социализирующей силы, которая соединяет людей и создает новые формы коммуникации. Языковая политика Казахстана создала условия для продвижения казахского, русского и английского языков в языковом ландшафте, где наименования различных коммерческих организаций (ресторанов, кафе, салонов, магазинов и других) и представление визуальных текстов занимают центральное место. Настоящее исследование изучает, как сложные программы языкового планирования реализуются для развития трехъязычия (казахско-русско-английского), двуязычия (казахско-русского, казахско-английского) и использования других иностранных языков в языковом ландшафте страны. Исследование, основанное на критическом анализе дискурса визуальной этнографии, продемонстрировало текущие лингвистические тенденции и новые принципы гибридного наименования в городе. Сбор данных включал фотографирование языковых знаков и был дополнен информацией из приложения 2GIS. Результаты показывают, что язык на знаках отражает и продвигает основные тенденции языковой политики, такие как национальная идентичность, латинизация, многоязычие и глобализация.

Ключевые слова:

гибридизация, наименования коммерческих объектов, знаки, языковой ландшафт, языковая политика, языковое планирование, многоязычие, глобализация

Биография автора

Д.Н. Тлепберген, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, 010000, Республика Казахстан

Тлепберген Д.Н. – докторант, Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева, Астана, 010000, Республика Казахстан. Е-mail: khamidulladinara@gmail.com, https://orcid.org/0000-0003-3656-0838.

Библиографические ссылки

Bhujel, B. and Sinha, S. (2024). “Linguistic landscape as social identity construction of the public space: an empirical study of the plain region of Darjeeling district”, Journal of Multilingual and Multicultural Development, pp 1-24, available at: https://doi.org/10.1080/01434632.2024.2371933. DOI: https://doi.org/10.1080/01434632.2024.2371933

Purschke, C. (2023), "Exploring the linguistic landscape of cities through crowdsourced data", Language, Society and the State in a Changing World, Cham: Springer International Publishing, pp 87-112, available at: https://doi.org/10.1007/978-3-031-18146-7_3. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-031-18146-7_3

Shimkevich, N.V. (2002), Russkaya kommercheskaya ergonimiya: pragmaticheskij i lingvokul'turologicheskij aspekty [Russian Commercial Ergonomics: Pragmatic and Linguocultural Aspects], Dissertation for the Degree of Candidate of Philological Sciences, Yekaterinburg, Russia.

Kryukova, I.V. (2004), Reklamnoe imya: ot izobreteniya do precedentnosti [Advertising Name: From Invention to Precedence], Monograph, Volgograd, Russia, 288p.

Golomidova, M.V. (2012), Imjatvorchestvo v ergonimii: tradicii vs. aktual'nye trendy [Name creation in ergonomy: traditions vs. actual trends], in Gridina, T.A. (ed.) Linguistics of creativity-2, Collective Monograph, Yekaterinburg, pp. 63-72.

Emelyanova, A.M. (2007), Ergonimy v lingvisticheskom landshafte poliehtnicheskogo goroda (na primere nazvanii delovyh, kommercheskih, kul'turnyh, sportivnyh ob "ektov g. Ufy) [Ergonymes in linguistic landscape of polyethnic city (business, commercial, cultural and sport objects names in Ufa as an example)], Dissertation for the Degree of Candidate of Philological Sciences, Ufa, Russia.

Trifonova, E.A. (2006), Nazvaniya delovyh ob"ektov: semantika, pragmatika, poetika: Na materiale russkih i anglijskih ergonimov [Names of Business Objects: Semantics, Pragmatics, Poetics (based on Russian and English Ergonyms)], Dissertation for the Degree of Candidate of Philological Sciences, Volgograd, Russia.

Imanberdieva, S.K. (2001), Gorodskie nazvaniya ob"ektov obshchestvennogo pitaniya [Urban Names of Public Catering Objects], Dissertation for the Degree of Candidate of Philological Sciences, Almaty, Kazakhstan.

Kakimova, M.E. (2004), Tipologiya ergonimov Severo-Kazahstanskoj oblasti [Typology of Ergonyms in the North Kazakhstan Region], Dissertation for the Degree of Candidate of Philological Sciences, Astana, Kazakhstan.

Zhuravleva, E.A. (2006), Ergonimy kak Otrazhenie Dialoga Yazykov [Ergonyms as Reflection of Language Dialogue], Humanitarian Problems of Migration: Socio-Legal Aspects of Adaptation of Compatriots in the Tyumen Region, Tyumen, pp. 129-137.

Kotlyarova, T.G. (2009), Onomastika Astany: Transformaciya Nominacij [Onomastics of Astana: Transformation of Nominations], Post-Soviet Space. Eurasian Idea in the XXI Century: New Vector of Development, Journal "EuroAsia", no. 4, Moscow, pp. 90-100.

Wangdi, J. and Savski, K (2023). “Linguistic landscape, critical language awareness and critical thinking: promoting learner agency in discourses about language”, Language awareness, vol. 32, no. 3, pp 443-464, available at: https://doi.org/10.1080/09658416.2022.2115052. DOI: https://doi.org/10.1080/09658416.2022.2115052

Granstedt, L., Cocq, C., Lindgren, E., Lindgren, U. and Martina, B. (2024), “Hybrid Language Use in Urban Landscapes of Northern Sweden”, Sociolinguistic Variation in Urban Linguistic Landscapes, Studia Fennica Linguistica, Norderstedt, Germany, pp 37-50, available at: https://www.jstor.org/stable/jj.14962433.6.

Pitina, S.A. (2017), Vliyanie Anglijskogo Yazyka na Russkie Lokal'nye Ergonimy [The Influence of the English Language on Russian Local Ergonyms], Cognitive Studies of Language, Moscow, vol.13, no. 12, pp. 693–695, available at: https://doi:10.17265/1539-8080/2015.12.004. DOI: https://doi.org/10.17265/1539-8080/2015.12.004

Issers, O.S. (2017), Lingvokognitivnye Osnovaniya Kreativnyh Reshenij v Nejminge [Linguocognitive Foundations of Creative Solutions in Naming], Cognitive Studies of Language, Moscow, vol.13, no.12, pp. 821–824.

Загрузки


Просмотров аннотации: 32 | Загрузок PDF: 34

Опубликован

27.09.2024

Как цитировать

Акжигитова A., Тлепберген, Д., & Дальбергенова, Л. (2024). Гибридные наименования коммерческих организаций в языковом ландшафте. Bulletin of Shokan Ualikhanov Kokshetau University Philological Series, (3), 33–42. https://doi.org/10.59102/kufil/2024/iss3pp33-42

Похожие статьи

1 2 3 4 5 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.