Роль мюзикла в развитии творческих способностей студентов

Авторы

  • С. Ахметова Казахская национальная академия искусств имени Т. Жургенова Алматы, Казахстан https://orcid.org/0009-0004-6370-1960

DOI:

https://doi.org/10.59102/pedagogical/2025/iss3pp57-66

Аннотация

В современном образовательном контексте все большее внимание уделяется развитию творческих способностей студентов. Творчество играет важную роль не только в процессе самовыражения, но и в формировании личности, адаптации к изменяющимся условиям и достижении успеха в различных сферах жизни.

 Цель настоящей работы - проанализировать роль мюзикла в процессе развития творческих способностей студентов, выявить его психологические и педагогические аспекты, а также оценить его влияние на личностное и профессиональное становление обучающихся.

Особое внимание обращено на истоки возникновения мюзикла, актуальность в современных мюзиклах, особенности преподавания, а также технические требования, которыми необходимо овладеть на уроках эстрадного вокала. В процессе изучения жанра мюзикла рассмотрены три основные техники исполнения – бэлтинг («belting»), пение в речевой позиции («speech level singing») и леджит («legit»).

В соответствии с актуальностью, объектом, целью исследования поставлены следующие задачи: изучить историю становления и развития жанра мюзикла; выявить специфику вокальной подготовки в классе эстрадного вокала; проанализировать понятия: бэлтинг, пение в речевой позиции, леджит, опираясь на современную педагогическую литературу.

Результаты исследования позволяют предположить, что интеграция мюзикла в образовательные практики может стать значимым дополнением к методам обучения и развития способностей студентов. Это обусловлено выявленным положительным влиянием мюзикла на развитие творческих способностей, коммуникативных умений, а также самодисциплины и уверенности в себе.

Ключевые слова:

мюзикл, творческие способности, вокальная педагогика, студенты, самореализация, обучение, музыкальное исполнительство, итоговый этап

Биография автора

С. Ахметова, Казахская национальная академия искусств имени Т. Жургенова Алматы, Казахстан

Казахская национальная академия искусств имени Т. Жургенова Алматы, Казахстан.  sveta_akhmetova@list.ru ORCID ID: 0009-0004-6370-1960

Библиографические ссылки

Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. – Москва: Просвещение, 1990. – 101 с.

Монд О. Л. Новый подход к обучению пению детей и подростков в школах мюзикла // Молодой учёный. – 2010. – № 3 (14). – С. 284–290.

Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – Москва: Владос, 2000. – 334.

Петрушин В. И. Музыкальная психология. М.: Владос, 1997. 400 с.

Веннард, У. Вокал: механизм и техника / У. Веннард. – University Microfilms, 2007. – 257с.

Александр, Ф.М. The Use of the Self: Its Conscious Direction in Relation to Diagnosis, Functioning and the Control of Reaction, Methuen / Ф.М. Александр. – Orion Publishing, 2001. – 298 с.

Руссел, Дж. Estill Voice Training. / Дж. Руссел, Р. Кохн. – VSD 2013 - 250с.

Вейр, К. Основы вокальной педагогики: основы и процесс пения / К. Вейр. – McGraw-Hill Education. 2006. – 350с.

Риггс, С. Как стать звездой: техника пения в речевой позиции / С.Риггс; сост. Guitar College. – М: Guitar College, 2005. – 104 с.

Андрущенко, Е.А. Мюзиклы Э. Ллойда-Уэббера конца 1960- 1980-х годов / Е.А. Андрущенко. – Ростов н/Д.: РГК, 2007. – 242 с.

Загрузки


Просмотров аннотации: 0 | Загрузок PDF: 0

Опубликован

30.09.2025

Как цитировать

Ахметова, С. (2025). Роль мюзикла в развитии творческих способностей студентов. Вестник Кокшетауского университета имени Ш.Уалиханова. Серия Педагогические науки, (3), 57–66. https://doi.org/10.59102/pedagogical/2025/iss3pp57-66

Выпуск

Раздел

Теория и методика преподавания общественно-гуманитарных наук