Средства развития критического мышления

Авторы

  • Ж. А. Кенжебекова Карагандинский университет имени академика Е. А. Букетова г. Караганда, 100000, Республика Казахстан
  • З. К. Нарботина ГКП на ПХВ школа гимназия № 96 акимата города Астаны, г. Астана, 010000, Республика Казахстан
  • Б. К. Аубакирова Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова, г. Кокшетау, 020000, Республика Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.59102/pedagogical/2025/iss1pp23-32

Аннотация

В статье говорится, что для того, чтобы стать успешным, квалифицированным специалистом в настоящее время, необходимо научиться критическому мышлению. Вы должны правильно понимать любые мысли и быть готовыми дифференцировать их в соответствии с соответствующей информацией. Человек, умеющий критически мыслить, формирует картину мира на основе своих взглядов, сопоставляя материалы, полученные из различных аппаратных данных. Будущий специалист, мысля критически, применяет полученные знания в неблагоприятных ситуациях. Критическое мышление необходимо каждому человеку для дифференцированного анализа информации из СМИ, социальных сетей. Сравнивая данные из разных источников, можно говорить о том, что человек с хорошо развитым критическим мышлением может легко находить ошибки несоответствия и аргументированно объяснять свои решения, а также о том, что различные педагогические технологии, отвечающие современным требованиям, могут стать основой для развития творческого мышления преподавателя.

Ключевые слова:

критическое мышление, коммуникативные способности, процесс обучения, стратегия критического мышления, технология мышления, фаза понимания, дидактический материал, методический материал, работа в команде, фаза реализации, фаза отражения, социальное мышление.

Биография автора

Ж. А. Кенжебекова, Карагандинский университет имени академика Е. А. Букетова г. Караганда, 100000, Республика Казахстан

гуманитарлық ғылымдар магистрі, Академик Е.А.Бөкетов атындағы Қарағанды университеті  Қарағанды қ.,100000, Қазақстан Республикасы   gib_a_k@mail.ru

Библиографические ссылки

Халперн Д. Сыни ойлау психологиясы // – СПб.: Питер, 2000. Б.512

Клустер Д.Сыни ойлау дегеніміз не? /http://rus.1september.ru/article.php?ID=200202902

Наймушина Л.П. Ағылшын тілі сабақтарында сыни ойлауды дамыту технологияларын қолдану // http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2013/09/24/primenenie-tekhnologii-razvitiya-kriticheskogo

Мұқтарханова А.М. Жоғары оқу орындарында ағылшын тілін оқытуда сыни ойлауды қалыптастыру // http://repository.enu.kz/

Т. Ақшолақов, Шығарманың көркем айшықтарын таныту, – А., «Жазушы», 1998.

А. Байтұрсынұлы, Тіл тағылымы, – А, «Жазушы», 1992.

Р. Сыздықова, Б. Шалабаев, Көркем тексті лингвистикалық талдау, – А., «Мектеп», 1989.

Қ. Бітібаева. Әдебиетті оқытудың тиімді жолдары, – А., «Жазушы», 1990.

Қ. Бітібаева. М. Әуезов шығармашылығын мектепте оқыту – А., «Жазушы», 1900

Загрузки


Просмотров аннотации: 11 | Загрузок PDF: 2

Опубликован

30.03.2025

Как цитировать

Кенжебекова, Ж. А., Нарботина, З. К., & Аубакирова, Б. К. (2025). Средства развития критического мышления . Вестник Кокшетауского университета имени Ш.Уалиханова. Серия Педагогические науки, (1), 23–32. https://doi.org/10.59102/pedagogical/2025/iss1pp23-32

Выпуск

Раздел

Актуальные проблемы образования