Инновационные подходы к формированию у студентов навыков реконструкции англоязычного цифрового дискурса
DOI:
https://doi.org/10.59102/pedagogical/2025/iss3pp39-48Аннотация
Образовательная среда современности претерпевает значительные изменения благодаря широкому внедрению цифровых технологий и трансформации форматов академической коммуникации, преимущественно выраженных в англоязычном сегменте. Это создает необходимость развития особых навыков у студентов, позволяющих успешно ориентироваться и взаимодействовать в англоязычной цифровой среде, что становится неотъемлемой частью их профессиональной и образовательной подготовки. Цель настоящего исследования состоит в обосновании и экспериментальной проверке инновационных педагогических решений, направленных на обучение студентов Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилёва эффективному восприятию, осмыслению и созданию англоязычных цифровых материалов в рамках учебного процесса и будущей профессиональной деятельности. Основным препятствием выступает недостаток специализированных учебно-методических материалов и отсутствие целостных стратегий, адекватно отражающих особенности цифровой среды, такие как интерактивность, мультимодальность и полилингвистичность коммуникаций. Практический вклад исследования проявляется в предложениях конкретных методик и инструментария, нацеленных на повышение уровней критического восприятия информации, понимания культурных различий и общей цифровой компетентности обучающихся. Результаты могут применяться в университетских курсах иностранного языка, а также использоваться при разработке курсов повышения квалификации преподавателей и дополнительных образовательных программ, посвящённых освоению навыков эффективной работы с англоязычными цифровыми ресурсами.
Ключевые слова:
инновационные подходы, формирование навыков, реконструкция англоязычного дискурса, цифровой дискурс, английский язык, коммуникативная компетенция, критическое мышление, образовательные технологииБиблиографические ссылки
Hyland K. Second Language Writing. – Cambridge: Cambridge University Press, 2019. – 368 p.
Gee J. P. Discourse and Digital Practices: Doing Discourse Analysis in the Digital Age. – London: Routledge, 2015. – 242 p.
Brynjolfsson E., McAfee A. Machine, Platform, Crowd: Harnessing Our Digital Future. – New York: W.W. Norton & Company, 2017. – 416 p.
Barton D., Lee C. Language Online: Investigating Digital Texts and Practices. – London: Routledge, 2013. – 200 p.
Godwin-Jones R. Emerging Technologies: Digital Literacies and Language Learning // Language Learning & Technology. – 2018. – Vol. 22, No. 1. – P. 2–11.
Warschauer M., Liaw M.-L. Emerging Technologies for Autonomous Language Learning // Computer Assisted Language Learning. – 2019. – Vol. 32, No. 5-6. – P. 351–367.
Kern R., Develotte C. (eds.) Screens and Scenes: Multimodal Communication in Online Intercultural Encounters. – New York: Routledge, 2018. – 284 p.
Toktasheva S. Zh. Innovative Approaches to the Formation of Discursive Competence in Students // Bulletin of KazNU. Philological Series. – 2021. – No. 3 (187). – P. 115–123.
Isabaev S. I. Modern aspects of teaching English in the context of digitalization of education // Bulletin of the ENU named after L.N. Gumilyov. Pedagogical series. - 2020. - No. 2 (131). - P. 56-64.
Kuatova Zh. K. The role of digital literacy in the formation of students' professional competencies // Bulletin of the Karaganda University. Pedagogy series. - 2021. - No. 4 (104). - P. 99-106.
Amanzholova D. B., Smagulova A. T. Digital educational environment: challenges and prospects for universities of Kazakhstan // Education and Science. - 2022. - Vol. 24, No. 7. - P. 45-61.
Nazarova L. V. Pedagogical technologies in the formation of students' critical thinking // Higher education today. - 2021. - No. 11. - P. 68-73.
Godwin-Jones R. Mobile-Assisted Language Learning // Language Learning & Technology. - 2021. - Vol. 25, No. 2. - P. 1-10.
Reinhardt J. Social Media in Second and Foreign Language Teaching and Learning: Blogs, Wikis, and Social Networking // Language Teaching. - 2019. - Vol. 52, No. 1. - P. 1-39.
Hampel R., Stickler U. Developing Online Language Teaching: Research-Based Pedagogies and Practices. - New York: Palgrave Macmillan, 2019. - 290 p.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Кокшетауского университета имени Ш.Уалиханова. Серия Педагогические науки

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.