ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ “ТРЕУГОЛЬНИК”

Авторы

  • Р. Мусайбеков Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова, Кокшетау, 020000, Республика Казахстан
  • Д. Бабаев доктор педагогических наук, профессор кафедры «Педагогика и прикладная информатика» Международного Кувейтского университета, г. Бишкек (Кыргызстан)

DOI:

https://doi.org/10.59102/pedagogical/2025/iss2pp73-80

Аннотация

В статье раскрывается тема «Треугольник»  и указывается на то, какое важное место занимает данная тема в курсе геометрии основной школы. Здесь приводятся труды ученых, внесших определенный вклад в развитие данной темы.  Дается таблица по раскрытию компонентов исследовательской компетентности и их характеристики. Сказано также о том, что определение треугольнику дается как фигуре, состоящей из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков, соединяющих эти точки, а в другом случае треугольник определяется как частный случай многоугольника. Даны три устные упражнения на использование признаков равенства треугольников, а также приводится решение задачи на использование свойств медиан треугольника. В конце статьи сделан вывод.

Ключевые слова:

треугольник, признаки равенства треугольников, компетентность, медиана, высота, площадь

Биография автора

Р. Мусайбеков, Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова, Кокшетау, 020000, Республика Казахстан

Р. К. Мусайбеков - ассистент профессора, магистр естественных наук кафедры математики, физики и информатики Кокшетауского университета им. Ш.Уалиханова, г. Кокшетау (Казахстан), rashid1956@bk.ru

Библиографические ссылки

Лоскутова А.В. Формирование исследовательских умений учащихся в процессе изучения темы «Треугольник». Выпускная бакалаврская работа. Екатеринбург 2024 ж.

Халидова Л.Х. Треугольники в курсе средней школы. Автореферат бакалаврской работы. Саратов 2023 ж.

Бекбоев И., Абдиев А., Кайдасов Ж., Досмаганбетова. Геометрия. Учеб. для 7 го класса общеобразовательной школы. Алматы: Изд-во «Мектеп» баспасы, 2007 г.

Шыныбеков Ә.Н., Шыныбеков Д.А. Геометрия. Учеб. для 7 го класса общеобразовательной школы. Алматы: Атамұра 2017.- 96 с.

Куланин Д.Е., Норин В.П., Федин С.Н., Шевченко Ю.А. 3000 конкурсных задач по математике. 2-е изд. Испр. и тдоп.. – М.: Рольф, Айрис – пресс, 1998гж. – 624 с. илл.

Мусайбеков Р.К., Узбекова С.Ж. Об изучении темы «Треугольник». SCIENCE AND WORLD International scientific journal № 12 (64), Volgograd 2018, Vol. I

Балаян Э.Н. Репетитор по математике для поступающих в вузы / Э.Н. Балаян. –Изд. 3-е, доп. и перераб. – Ростов н/ Д: Феникс, 2005. – 734 с. (Абитуриент).

Загрузки


Просмотров аннотации: 10 | Загрузок PDF: 8

Опубликован

30.06.2025

Как цитировать

Мусайбеков, Р., & Бабаев , Д. (2025). ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ “ТРЕУГОЛЬНИК”. Вестник Кокшетауского университета имени Ш.Уалиханова. Серия Педагогические науки, (2), 73–80. https://doi.org/10.59102/pedagogical/2025/iss2pp73-80

Выпуск

Раздел

Киберпедагогика и психология