РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
DOI:
https://doi.org/10.59102/pedagogical/2025/iss2pp3-16Аннотация
В данной работе обоснована актуальность темы: применение цифровых технологий на уроках иностранного языка само по себе является недостаточно эффективным средством. Для достижения высоких результатов важно комплексно использовать цифровые и мультимедийные инструменты, раскрывая их потенциал в специально разработанных методиках обучения. Данная статья доказывает, что развитие творческих способностей является одной из главных задач педагога. Творческое начало – это всегда стремление к новому, к прогрессу, к совершенствованию и, конечно, к прекрасному. К изучению проблемы творческих способностей обращались многие ученые и практики. Цель статьи - исследовать теоретические и практические аспекты развития творческих способностей обучающихся колледжа на уроках иностранного языка с применением современных цифровых технологий, а также предложить метод для их развития. Практическая значимость работы заключается в том, что в ней представлен педагогический эксперимент, направленный на развитие творческих способностей студентов колледжа с использованием современных цифровых технологий.В связи с этим формулируется проблема исследования: каковы современные педагогические условия и средства, обеспечивающие развитие творческих способностей студентов колледжа на уроках иностранного языка?
Ключевые слова:
творческие способности, креативность, педагогический эксперимент, видеопроект, самоактуализация, искусственный интеллект, нейросетьБиблиографические ссылки
Чикунова, А.Е. Аутентичные видеоматериалы как средство развития социокультурной компетенции студентов экономических специальностей в процессе обучения английскому языку [Текст]: Дис. ... канд. пед. наук. - Екатеринбург, 2017. – 183 с.
Жоглина, Г.Г. Развитие творческих способностей на основе использования аутентичных видеодокументов [Текст]: диссертация …кандидата пед. наук. – Пятигорск: спектр, 2022. – 121 с.
Антропова, Н. А. Межкультурная компетенция как неотъемлемая составная часть профессиональной подготовки [Текст] // Международный журнал экспериментального образования. - 2021. - № 4. - С. 12-13.
Лытаева, М. А. Межкультурная компетенция будущего специалиста и содержание обучения иностранным языкам [Текст] // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2022. – № 4 (11). – С. 109–115
Кузьменкова, Ю. Б., Семенова А.О. О цифровом подходе к развитию творческих способностей при обучении английскому языку [Текст] // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2023. - №2. - С. 3242.
Шульгина, Е.М. Аутентичность как одно из методических условий формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов посредством технологии веб-квест [Текст] // Язык и культура. - 2017. - № 2. - С. 59-63
Maslow, A. The Farther Reaches of Human Nature [Текст]. - N.Y.: Viking, 1971. - 407 р.
Красноярова, О.В. Медийный текст: его особенности и виды. Влияние цифровых технологий на творчество обучающихся [Текст] // Изветия ИГЭА. - 2016. - № 3 (89). – С. 101-108
Абильдина, С. К. Цифровые технологии как средство обучения иностранному языку [Текст] // Modern Science. - 2020. - № 11-3. - С. 252-254.
Садыков, Т. С., Абылкасымова, А. Е. Обучение иностранному языку в условиях электронной школы: анализ проблем и перспектив [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2021. - №2. - С. 4-13
Сорокина, А. И. Современные информационные образовательные технологии в русле неизбежности «цифровизации» общества [Текст] // Вестник МГИРО. - 2024. - № 2 (34). - С. 80-82.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Кокшетауского университета имени Ш.Уалиханова. Серия Педагогические науки

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.