Оценка эффективности обучения с использованием электронного учебника по биологии на платформе TopIQ.kz

Авторы

  • К.С. Балапанова КГУ «Гимназия имени Сакена Сейфуллина», г. Караганда, 100000, Республика Казахстан https://orcid.org/0009-0000-9725-3239
  • Г.Т. Картбаева Карагандинский государственный университет имени Е.А. Букетова, г. Караганда, 100000, Республика Казахстан. https://orcid.org/0000-0003-1860-3734

DOI:

https://doi.org/10.59102/pedagogical/2025/iss1pp49-59

Аннотация

В статье рассматривается эффективность использования электронных образовательных ресурсов при изучении биологии в гимназии и основные преимущества электронной платформы TopIQ на уроках биологии. Кроме того, на основе этой платформы авторы учебника Г.Т. Қартбаева, К.С. Балапанова и Қ.Қ. Тумарбаевойпроанализированы интерактивные задания и методика преподавания, разработанные для учеников 7 класса и создана научная исследовательская работа. Доказана эффективность, удобство и результативность электронных учебников в процессе обучения для полного усвоения предмета биологии в развивающейся цифровой среде. Преимуществом электронного учебника TopIQ является простота восприятия информации и качественная подача раздаточного материала.Это не только повышает мотивацию учащихся к изучению биологии, но и повышает их интерес к предмету. Авторы провели опросы, тесты и наблюдения для оценки влияния цифровых учебников на образовательный процесс, а также для выявления потенциальных проблем и решений.Большинство учащихся положительно оценили удобство использования платформы TopIQ и отметили улучшение своих навыков самообучения.

Ключевые слова:

биология, образование, учащихся, электронный учебник, платформа TopIQ, учебный процесс, интерактивные задания, исследование

Биография автора

К.С. Балапанова, КГУ «Гимназия имени Сакена Сейфуллина», г. Караганда, 100000, Республика Казахстан

педагогика ғылымдарының магистрі, педагог-шебер, биология пәні мұғалімі, «Сәкен Сейфуллин атындағы гимназиясы» КММ, Қарағанды қ., 100000, Қазақстан Республикасы, https://orcid.org/0009-0000-9725-3239,  E-mail kundikal@mail.ru

 

Библиографические ссылки

ӘДЕБИЕТТЕР ТІЗІМІ

Wan Sulaiman, W.N.A., Mustafa, S.E. «Usability Elements in Digital Textbook Development»: A Systematic Review. Publishing Research Quarterly 36, – Р. 74–101 (2020). https://doi.org/10.1007/s12109-019-09675-3

Jou, M., Tennyson, R. D., Wang, J., & Huang, S. Y. (2016). «A study on the usability of E-books and APP in engineering courses»: A case study on mechanical drawing. Computers and Education, 92–93, 181–193 http://doi.org/10.1016/j.compedu.2015.10.004

Нуркасымова С.Н., Кенжалиев Д.И. Использование электронного учебника в учебном процессе // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 12. – С. 15-16;

Курманбаева Ш.К. Об эффективности электронных учебников в работе над учебными текстами // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2.;

Дауренбекова Ш.Ж. Создание и использование электронных учебников в образовательном процессе полиязычных групп // «Научные исследования XXI века» – сетевое издание: журн. – 2022. – №1(15). – С. 214-219

Зулпукарова Д. И., Сманова Н. Т., Култаева Д. Ч. Электронные учебники как средство современного образования // Бюллетень науки и практики. 2022. Т. 8. №9. – С. 556-564.

Г.Т.Қартбаева, К.С.Балапанова, К.К. Тумарбаева. «Биология» Электронды оқулық, Алматыкітап баспасы, Алматы, 2021 – С.77; https://www.mauthor.com/embed/6051467571625984 биология

Загрузки


Просмотров аннотации: 14 | Загрузок PDF: 6

Опубликован

30.03.2025

Как цитировать

Балапанова, К., & Картбаева, Г. (2025). Оценка эффективности обучения с использованием электронного учебника по биологии на платформе TopIQ.kz. Вестник Кокшетауского университета имени Ш.Уалиханова. Серия Педагогические науки, (1), 49–59. https://doi.org/10.59102/pedagogical/2025/iss1pp49-59

Выпуск

Раздел

Естественно-математическое образование и технология преподавания