Оценка эффективности обучения с использованием электронного учебника по биологии на платформе TopIQ.kz
DOI:
https://doi.org/10.59102/pedagogical/2025/iss1pp49-59Аннотация
В статье рассматривается эффективность использования электронных образовательных ресурсов при изучении биологии в гимназии и основные преимущества электронной платформы TopIQ на уроках биологии. Кроме того, на основе этой платформы авторы учебника Г.Т. Қартбаева, К.С. Балапанова и Қ.Қ. Тумарбаевойпроанализированы интерактивные задания и методика преподавания, разработанные для учеников 7 класса и создана научная исследовательская работа. Доказана эффективность, удобство и результативность электронных учебников в процессе обучения для полного усвоения предмета биологии в развивающейся цифровой среде. Преимуществом электронного учебника TopIQ является простота восприятия информации и качественная подача раздаточного материала.Это не только повышает мотивацию учащихся к изучению биологии, но и повышает их интерес к предмету. Авторы провели опросы, тесты и наблюдения для оценки влияния цифровых учебников на образовательный процесс, а также для выявления потенциальных проблем и решений.Большинство учащихся положительно оценили удобство использования платформы TopIQ и отметили улучшение своих навыков самообучения.
Ключевые слова:
биология, образование, учащихся, электронный учебник, платформа TopIQ, учебный процесс, интерактивные задания, исследованиеБиблиографические ссылки
ӘДЕБИЕТТЕР ТІЗІМІ
Wan Sulaiman, W.N.A., Mustafa, S.E. «Usability Elements in Digital Textbook Development»: A Systematic Review. Publishing Research Quarterly 36, – Р. 74–101 (2020). https://doi.org/10.1007/s12109-019-09675-3
Jou, M., Tennyson, R. D., Wang, J., & Huang, S. Y. (2016). «A study on the usability of E-books and APP in engineering courses»: A case study on mechanical drawing. Computers and Education, 92–93, 181–193 http://doi.org/10.1016/j.compedu.2015.10.004
Нуркасымова С.Н., Кенжалиев Д.И. Использование электронного учебника в учебном процессе // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 12. – С. 15-16;
Курманбаева Ш.К. Об эффективности электронных учебников в работе над учебными текстами // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2.;
Дауренбекова Ш.Ж. Создание и использование электронных учебников в образовательном процессе полиязычных групп // «Научные исследования XXI века» – сетевое издание: журн. – 2022. – №1(15). – С. 214-219
Зулпукарова Д. И., Сманова Н. Т., Култаева Д. Ч. Электронные учебники как средство современного образования // Бюллетень науки и практики. 2022. Т. 8. №9. – С. 556-564.
Г.Т.Қартбаева, К.С.Балапанова, К.К. Тумарбаева. «Биология» Электронды оқулық, Алматыкітап баспасы, Алматы, 2021 – С.77; https://www.mauthor.com/embed/6051467571625984 биология
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Кокшетауского университета имени Ш.Уалиханова. Серия Педагогические науки

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.