Ретроинновационные методы развития лингвистического интеллекта
DOI:
https://doi.org/10.59102/pedagogical/2025/iss1pp3-11Аннотация
В статье рассмотрены особенности понятия «лингвистический интеллект» и принципы его развития. Термин становится актуальным в условиях современной науки в связи с влиянием экстралингвистических факторов. Одной из главных задач является определение путей и методик развития данного явления. Определение методик совершенствования лингвистического интеллекта студентов высших учебных заведений способствует подготовке специалистов с высокими интеллектуальными способностями. Также достижение этой цели помогает по-новому дифференцировать функции и роль языка в развитии личности и общества. На основе научных результатов определяются новые механизмы повышения интеллектуальных способностей обучающихся. Однако до настоящего времени со стороны отечественной науки шаги связанные с развитием лингвистического интеллекта не получили полной оценки. Поэтому важно установить методы развития, основанные на национальных особенностях пользователей языка.
Ключевые слова:
лингвистический интеллект, ретроинновация, методика развития, национальная специфика, педагогико-психологические принципыБиблиографические ссылки
Fernando. F., Zablotskaya. K., Minker. W. Text categorization methods for automatic estimation of verbal intelligence // Expert Systems with Applications. – 2012. – №39(10). – P. 9807-9820.
Гарнер Г. Структура разума: теория множественного интеллекта. – Москва: Вильяме, 2007. – 801 с.
Оразбаева Ф. Тіл әлемі. Мақалалар, зерттеулер. – Алматы: Ан-арыс, 2009. – 368 б.
Аймауытов Ж. Психология. – Алматы: Рауан, 1995. – 312 б.
Matthew. D., Hyun-Bin Hwang. Issues with pedagogical implications in applied linguistics research: A mixed-methods systematic evaluation // Research Methods in Applied Linguistics. – 2024. - №3(1).
Rahimi. A., Qannadzadeh. J. Quantitative usage of logical connectors in Iranians’ EFL Essay writing and logical and linguistic intelligences // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2010. №5. P. 2012-2019.
Luwel. K., Foustana. A., Papadatos. Y., Verschaffel. L. The role of intelligence and feedback in children’s strategy competence // Journal of Experimental Child Psychology. -2011. №108(1).
Francis, R., Hawes, D.J., Abbott, M.J., Costa, D.S.J. Cognitive mechanisms for worry in early adolescence: Re-examining the role of high verbal intelligence // Personality and Individual Differences. – 2018. №120(1). P. 179-184.
Жұмабаев. М. Педагогика. – Алматы: Самға, 2024. – 140 б.
Байтұрсынов. А. Тіл–құрал.– Астана: Алашорда, 2022. – 384 б.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Кокшетауского университета имени Ш.Уалиханова. Серия Педагогические науки

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.