Важность теневого обучения в обучении английскому языку

Авторы

  • Д. М. Абдрашева Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата, г. Кызылорда, Республика Казахстан https://orcid.org/0000-0001-9881-945X
  • А.М. Прманова Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата, г. Кызылорда, Республика Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.59102/pedagogical/2025/iss1pp33-41

Аннотация

В статье рассматривается важность теневого обучения английскому языку и его роль в образовательном процессе. Цель исследования - определение эффективности теневого обучения в совершенствовании языковых навыков учащихся и их вклада в сферу образования. В работе описаны основные направления и идеи теневого обучения, в частности, пути адаптации к личным потребностям и повышения качества обучения. В ходе исследования был проведен методологический анализ, основанный на теории теневого образования Марка Брэя. В качестве основных результатов указано, что данный метод обучения достигает высокой эффективности в развитии слуха, речи, грамматики и словарного запаса. Научная значимость исследовательской работы - раскрытие потенциала теневого обучения как современного метода изучения языка, а практическое значение - совершенствование дополнительного образовательного процесса для изучения английского языка.

Ключевые слова:

теневое обучение, английский язык, дополнительное образование, языковые навыки, качество образования, индивидуальное обучение, система образования, мотивация учащихся

Биография автора

А.М. Прманова, Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата, г. Кызылорда, Республика Казахстан

Педагогика ғылымдарының магистрі, Қорқыт Ата атындағы Қызылорда мемлекеттік университеті, Қызылорда қ., Қазақстан Республикасы, Email: akmaralcnlc@gmail.com

Библиографические ссылки

Bray, M. (2007). Shadow education: Private supplementary tutoring and its implications for policy makers in Asia. Comparative Education Research Centre, University of Hong Kong.

UNESCO. (2017). Global education monitoring report: Shadow education (Chapter 3). UNESCO.

Қазақстан Республикасының «Білім беру туралы» заңы (1999). 4-бап: Білім беру жүйесінің негіздері. Wikipedia. https://kk.wikipedia.org/wiki/Білім_беру_туралы_заң

Lee, J., & Shouse, R. (2011). The impact of shadow education on students' academic success. Asia Pacific Education Review, 12(3), – Р. 459–472. http://dx.doi.org/10.1007/s12564-014-9326-9

Stevenson, D. L., & Baker, D. P. (1992). Shadow education and allocation in formal schooling: Transition patterns in academic development. American Journal of Sociology, 97(6), – Р. 1639–1657. https://doi.org/10.1086/229942

Silova, I. (2010). Private tutoring in Central Asia: New opportunities and burdens. UNESCO IIEP Policy Forum.

Zhang, W., & Bray, M. (2020). The dynamics of shadow education: International perspectives on private supplementary tutoring. Comparative Education Research Centre.

Dawson, W. (2010). Private tutoring and mass schooling in East Asia: Reflections of inequality in Japan, South Korea, and Cambodia. Asia Pacific Education Review, 11(1), – Р. 14–24. DOI:10.1007/s12564-009-9058-4

Сыдыбаева, Н. Ж. (2022). Ағылшын тілін оқытудың заманауи әдістері. Modern Scientific Method, (1). https://ojs.publisher.agency/index.php/MSM/article/view/177

Ағылшын тілін оқытудың қазіргі замандық әдістемелері. (2021.). Stud.kz. https://stud.kz/referat/show/67591

Ағылшын тілін оқытудың тиімді әдістері мен тәсілдері. (n.d.). Rusnauka.com. https://www.rusnauka.com/6_SWMN_2015/Pedagogica/5_187713.doc.htm

Ағылшын тілін оқытудың тиімді жолдары. (2021). Educational Sciences Index. https://eduindex.kz/pedagogical-work/1810-aylshyn-tilin-oytudy-tiimdi-zholdary.html

Ағылшын тілін оқытудың тиімді әдіс тәсілдері. (2021.). RCDO.kz. https://rcdo.kz/publ/1838-aylshyn-tln-oytudy-timd-ds-tslder.html

Загрузки


Просмотров аннотации: 10 | Загрузок PDF: 8

Опубликован

30.03.2025

Как цитировать

Абдрашева, Д. М., & Прманова, А. (2025). Важность теневого обучения в обучении английскому языку . Вестник Кокшетауского университета имени Ш.Уалиханова. Серия Педагогические науки, (1), 33–41. https://doi.org/10.59102/pedagogical/2025/iss1pp33-41

Выпуск

Раздел

Теория и методика преподавания общественно-гуманитарных наук