Важность теневого обучения в обучении английскому языку
DOI:
https://doi.org/10.59102/pedagogical/2025/iss1pp33-41Аннотация
В статье рассматривается важность теневого обучения английскому языку и его роль в образовательном процессе. Цель исследования - определение эффективности теневого обучения в совершенствовании языковых навыков учащихся и их вклада в сферу образования. В работе описаны основные направления и идеи теневого обучения, в частности, пути адаптации к личным потребностям и повышения качества обучения. В ходе исследования был проведен методологический анализ, основанный на теории теневого образования Марка Брэя. В качестве основных результатов указано, что данный метод обучения достигает высокой эффективности в развитии слуха, речи, грамматики и словарного запаса. Научная значимость исследовательской работы - раскрытие потенциала теневого обучения как современного метода изучения языка, а практическое значение - совершенствование дополнительного образовательного процесса для изучения английского языка.
Ключевые слова:
теневое обучение, английский язык, дополнительное образование, языковые навыки, качество образования, индивидуальное обучение, система образования, мотивация учащихсяБиблиографические ссылки
Bray, M. (2007). Shadow education: Private supplementary tutoring and its implications for policy makers in Asia. Comparative Education Research Centre, University of Hong Kong.
UNESCO. (2017). Global education monitoring report: Shadow education (Chapter 3). UNESCO.
Қазақстан Республикасының «Білім беру туралы» заңы (1999). 4-бап: Білім беру жүйесінің негіздері. Wikipedia. https://kk.wikipedia.org/wiki/Білім_беру_туралы_заң
Lee, J., & Shouse, R. (2011). The impact of shadow education on students' academic success. Asia Pacific Education Review, 12(3), – Р. 459–472. http://dx.doi.org/10.1007/s12564-014-9326-9
Stevenson, D. L., & Baker, D. P. (1992). Shadow education and allocation in formal schooling: Transition patterns in academic development. American Journal of Sociology, 97(6), – Р. 1639–1657. https://doi.org/10.1086/229942
Silova, I. (2010). Private tutoring in Central Asia: New opportunities and burdens. UNESCO IIEP Policy Forum.
Zhang, W., & Bray, M. (2020). The dynamics of shadow education: International perspectives on private supplementary tutoring. Comparative Education Research Centre.
Dawson, W. (2010). Private tutoring and mass schooling in East Asia: Reflections of inequality in Japan, South Korea, and Cambodia. Asia Pacific Education Review, 11(1), – Р. 14–24. DOI:10.1007/s12564-009-9058-4
Сыдыбаева, Н. Ж. (2022). Ағылшын тілін оқытудың заманауи әдістері. Modern Scientific Method, (1). https://ojs.publisher.agency/index.php/MSM/article/view/177
Ағылшын тілін оқытудың қазіргі замандық әдістемелері. (2021.). Stud.kz. https://stud.kz/referat/show/67591
Ағылшын тілін оқытудың тиімді әдістері мен тәсілдері. (n.d.). Rusnauka.com. https://www.rusnauka.com/6_SWMN_2015/Pedagogica/5_187713.doc.htm
Ағылшын тілін оқытудың тиімді жолдары. (2021). Educational Sciences Index. https://eduindex.kz/pedagogical-work/1810-aylshyn-tilin-oytudy-tiimdi-zholdary.html
Ағылшын тілін оқытудың тиімді әдіс тәсілдері. (2021.). RCDO.kz. https://rcdo.kz/publ/1838-aylshyn-tln-oytudy-timd-ds-tslder.html
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Кокшетауского университета имени Ш.Уалиханова. Серия Педагогические науки

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.