ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.59102/pedagogical/2025/iss1pp60-71Аннотация
Процесс преподавания и подход к педагогической деятельности в целом изменился из-за цифрового перехода в системе образования. Для достижения успеха в наши дни учителя начальных классов, в своей профессиональной карьере, должны приспосабливаться к этим изменениям, развивать соответствующие навыки и компетенции. Принимая во внимание разнообразные тонкости и требования, предъявляемые к современным педагогам, цель педагогических учебных заведений подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных преподавателей, с необходимыми личностными и профессиональными умениями. Следовательно, остро стоит вопрос о подготовке специалистов в области начального образования. В этой статье мы обсудили способы и условия, нужные для формирования профессиональных навыков у будущих учителей начальных классов в постоянно меняющейся системе образования. При анализе научной литературы мы обрели более обширное понимание ключевых умений, необходимых для современных педагогов. Наряду с компетенциями, непосредственно связанных с преподаванием и воспитанием, также учитываются навыки, которые были введены в связи с интеграцией цифровых технологий в учебный процесс. К этим навыкам относят владение технологиями и цифровую грамотность, а также развитие критического мышления и информационной грамотности. В данной работе авторами представлена модель современного профессионального мастерства учителей начальных классов, которая учитывает различные аспекты их педагогической деятельности. Мы провели опрос, оцениваемый по 5-балльной шкале чтобы получить актуальную информацию о профессиональной компетентности будущих учителей начальной школы. По результатам исследования мы можем заключить, что необходимы качественная педагогическая стажировка и курсы, направленные на развитие гибких навыков и профессиональных компетенций. В ходе проведения работы, общая оценка собственных навыков обучающихся, особенно в области цифровых технологий, чаще всего была положительной. Следует отметить, что значительная часть из них выразила сомнения в определенных аспектах своей профессиональной компетентности.
Ключевые слова:
учителя начальных классов, цифровые технологии, профессиональные навыки, профессиональная компетентность, педагогическая деятельность, цифровая грамотность, владение технологиями, критическое мышление, оценивание, будущие педагогиБиблиографические ссылки
Курлыгина О.Е. Профессиональная компетентность педагога: теоретический аспект // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=14269
Степанова Н.П. Профессионально-этическая модель личности современного педагога. – 2012. URL-адрес: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2879
Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. Педагогическое общество России, - 2012. - 268 с.
Щербаков А.И., Мудрик А.В. Психология учителя // Возрастная педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М.: Педагогика, 1991. 498 с.
Шустова, М. В. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов / М. В. Шустова. – 2010. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-professionalnoi-kompetentnosti-budushchego-uchitelya-nachalnoi-shkoly
Иващенко Е. В., Стручаева Т. М. Модель подготовки будущего учителя начальных классов к оценке учебных достижений школьников. // Вестник ТГПУ. - 2011. - №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-podgotovki-buduschego-uchitelya-nachalnyh-klassov-k-otsenke-uchebnyh-dostizheniy-shkolnikov
Очиров Г. Д. Формирование профессиональной компетентности будущих учителей начальных классов средствами педагогической практики. // ISOM. - 2016. - №1-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professionalnoy-kompetentnosti-buduschih-uchiteley-nachalnyh-klassov-sredstvami-pedagogicheskoy-praktiki
Колпакова, Н. В. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов средствами развивающих технологий / Н.В. Колпакова. – 2006. URL-адрес: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-professionalnoi-kompetentnosti-budushchego-uchitelya-nachalnykh-klassov-sredstv
Развитие профессиональных компетенций учителей в современном образовании. // Образовательная программа курсов повышения квалификации учителей (на русском языке). Караганда. - 2020. - URL: https://ippk.kz/file/plan/228.doc
Жумаш З., Нургалиева С., Жумабаева А., Лебедева Л. А., Садуакас Г., Жораева С. Б. Профессиональная педагогическая компетентность учителей начальных классов: структура, критерии и уровни. // Всемирный журнал по образовательным технологиям: Актуальные вопросы.13(2), 261-271. – 2021. https://doi.org/10.18844/wjet.v13i2.5699
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Кокшетауского университета имени Ш.Уалиханова. Серия Педагогические науки

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.