ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГОВ

Авторы

  • Ш.Е. Меджанова Казахский национальный педагогический университет имени Абая, город Алматы, 050000, Республика Казахстан https://orcid.org/0009-0005-1232-9887

DOI:

https://doi.org/10.59102/pedagogical/2024/iss3pp76-84

Аннотация

профессиональной подготовке специальных психологов. Рассмотрено понятие «компетенция», выделены основные компетенции, которыми должен обладать специальный психолог.

            Рассмотрены условия реализации компетентностного подхода посредством использования технологии контекстного обучения. Контекстным является такое обучение, в котором при помощи системы форм, методов и средств обучения (традиционных и новых) последовательно моделируется предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности.  

            Изучены особенности реализации методов контекстного обучения при профессиональной подготовке специальных психологов.

Ключевые слова:

компетенция, специальный психолог, профессия, методика, образование

Библиографические ссылки

Лобанов А.П., Дроздова Н.В. Компетентностный подход к подготовке профессиональных психологов/БГПУ имени Максима Танка/ https://elib.bspu.by/bitstream/doc/46701/1/Компетентностный%20.pdf

Зволейко Е.В. Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке бакалавров специальных психологов1 // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. 2013. №33. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-kompetentnostnogo-podhoda-v-professionalnoy-podgotovke-bakalavrov-spetsialnyh-psihologov1.

Ломбуева Е.И. Компетентностный подход в теории и практике профессиональной подготовки педагогов-психологов. Psychology. Historical-critical Reviews and Current Researches. 2016, Vol. 5, Is. 6А http://www.publishing-vak.ru/file/archive-psycology-2016-6/19-irgit.pdf.

Матушанский Г.У., Кудаков О.Р. Методологические принципы компетентностного подхода в профессиональном образовании // КПЖ. 2019. №11-12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-printsipy-kompetentnostnogo-podhoda-v-professionalnom-obrazovanii.

Жалилова В. А. Компетентностный подход в обучении и воспитании / В. А. Жалилова. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2015. — С. 132-135. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/147/7139/.

Казакова А. Ю. Формирование профессиональных компетенций у будущих педагогов-психологов / А. Ю. Казакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 11 (301). — С. 251-253. — URL: https://moluch.ru/archive/301/68079/.

Булавко О. В. Компетентностный подход в профессиональной подготовке специалистов / О. В. Булавко, А. П. Пепеляева, Н. П. Мурий, Е. А. Поединок. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 221-223. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6499.

Ваганова О.И. Технология контекстного обучения педагога профессионального обучения // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №65-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-kontekstnogo-obucheniya-pedagoga-professionalnogo-obucheniya.

Вербицкий А.А. Теория и технологии контекстного образования: Учебное пособие/А.А. Вербицкий. —Москва: МПГУ, 2017.-268 с.

Методы контекстного обучения студентов: методическое пособие/М. Б. Кабанова, С. И. Коряченцова, Р. М. Кравченко, Ю. В. Морозова, Л. А. Чернышева; под общ. ред. Ю. В. Морозовой. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации, 2021 — 59.

Загрузки


Просмотров аннотации: 1 | Загрузок PDF: 0

Опубликован

30.09.2024

Как цитировать

Меджанова , Ш. (2024). ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГОВ. Вестник Кокшетауского университета имени Ш.Уалиханова. Серия Педагогические науки, (3), 76–84. https://doi.org/10.59102/pedagogical/2024/iss3pp76-84

Выпуск

Раздел

Киберпедагогика и психология