Воспитательное значение категории знаний честь в стихах Шакарима

Авторы

  • А.С. Актанова Национальной академии образования им. И. Алтынсарина, Республика Казахстан https://orcid.org/0000-0002-0444-5336

DOI:

https://doi.org/10.59102/pedagogical/2024/iss2pp23-28

Аннотация

В статье анализируется присвоение и художественные особенности категории знаний  честь в стихах Шакарима. В воспитательной части анализируется, что философский смысл стихов поэта ведет своих читателей к высокому интеллектуальному характеру, тем самым поднимая вопрос духовной чистоты в обществе в целом. В статье проанализированы отрывки из стихов поэта на герменвтической основе, проанализированы семантические и контекстуальные характеристики. Особенно в центре внимания были особенности использования поэтом художественных приемов в передаче таких категориальных понятий, как человек, невежество, знание совести, чистый человек.

Ключевые слова:

знание чести, категории, человек, воспитательное значение образования, национальное познание, духовный интеллект

Биография автора

А.С. Актанова, Национальной академии образования им. И. Алтынсарина, Республика Казахстан

Актанова А. С., – кандидат филологических наук, заведующий лабораторией казахской филологии Национальной академии образования им. И. Алтынсарина, Республика Казахстан.

Библиографические ссылки

Шәкәрім Құдайбердіұлы шығармалары, екі томдық, 1 том.-Алматы: «Жібек жолы» 2006. -524 б

Мұхамедханов Қ. «Ақын Шәкәрім Құдайбердіұлы» // Семей таңы, 1988, 3-тамыз

Есім. Ғ. Даналыққа құштарлық – Семей-Новосибирск, «талер-Прес», 2007. -522б.

Абай Кұнанбаев шығармаларының толық жинағы, 1том –Алматы: 1954.-321б

Шәкәрім. Жолсыз жаза. Құрастырушы: Мұхтар Мағауин –Алматы: Жалын, 1988.-256б.

Загрузки


Просмотров аннотации: 5 | Загрузок PDF: 5

Опубликован

30.06.2024

Как цитировать

Актанова, А. (2024). Воспитательное значение категории знаний честь в стихах Шакарима. Вестник Кокшетауского университета имени Ш.Уалиханова. Серия Педагогические науки, (2), 23–28. https://doi.org/10.59102/pedagogical/2024/iss2pp23-28

Выпуск

Раздел

Теория и методика преподавания общественно-гуманитарных наук