РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КЛАССОМ В КОНТЕКСТЕ ПРОФИЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.59102/pedagogical/2024/iss2pp10-22Аннотация
В статье представлены результаты экспериментальной работы с педагогическим классом в условиях профилизации образования. Исследованы вопросы психолого-педагогического сопровождения профессионального выбора старшеклассников, которым предстоит определиться с будущей профессией, выбрать необходимые учебные предметы для выпускных экзаменов и учебное заведение для будущей профессиональной подготовки. В статье раскрывается характеристика профилизации обучения и профессионального самоопределения. В рамках проводимого исследования профессиональное самоопределение трактуется как процесс формирования личностью своего отношения к профессиональной деятельности и способа его реализации через согласование личностных и социально-профессиональных потребностей. Представлен анализ эмпирических данных экспериментального проекта «Педагогический класс», реализованного кафедрой педагогики и психологии КУ им. Ш. Уалиханова в течение трех лет.
Ключевые слова:
профилизация образования, профильное обучение, профессиональное самоопределение, профессиональный выбор старшеклассников, педагогический классБиблиографические ссылки
Стукаленко Н.М., Просандеева И.А. Профессионально важные качества педагога-психолога // Материалы международной научно-практической конференции «Уалихановские чтения». – Кокшетау, 2023. – С. 249-255.
Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. - С. 224-225.
Дуйсенбеков Е.Б., Байкулова А.М. Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение как психолого-педагогическое явление и процесс // Вестник Казахского национального женского педагогического университета.– 2020, №1. - С.169-174.
Борисова Е.Н. Индивидуальность и выбор профессии // Школа и производство. – 2006. - № – С. 12- 13.
Зеер Э. Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов. –М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2005. - 336 с.
Lee B., Porfeli E. J., Hirschi A. Between and within-person level motivati onal precursors associated with career exploration // Journal of Vocational Beha vior. 2016. Vol. 64. P. 125–134.
Самитова А.Т., Карабалаева Г.Т., Калкеева К.Р. Роль профессиональной ориентации в выборе будущей профессии // Научный журнал «Вестник НАН РК», 408(2). – С. 321–330. https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.725
Сарсенова А.Б. Профессиональные предпочтения школьников старших классов г. Алматы (по результатам социологического исследования) // Общество. Среда. Развитие. – 2023, № 2. – С. 36–40. – DOI 10.53115/19975996_2023_02_036–040.
Абдуллаева Г. О. Диагностика в современной профориентации: проблемы и тенденции развития // Вестник Кабардино-Балкарского государственного университета: Журналистика. Образование. Словесность. –2021, Т.1 №1, – С.84–94. https://doi.org/10.24334/KBSU.2021.1.1.008
Есауленко И.Э., Либина И.И., Бережнова Т.А., Натарова Е.С. Современный подход к организации профориентационной работы в Предуниверсарии Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н. Бурденко // Национальное здравоохранение. – 2023, №4(3). – С. 42-48. https://doi.org/10.47093/2713-069X.2023.4.3.42-48
Тарасов С.В., Спасская Е.Б. Роль профориентационной деятельности педагогического вуза в профессиональном самоопределении абитуриентов // Образование и наука. – 2023, №25(10). – С. 45-75. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2023-10-45-75
Захарова И.В. Профессиональное самоопределение старшеклассников: социальные факторы и личные мотивы // Образование и саморазвитие. Т. 16, № 4 2021. –С.120-135. DOI: 10.26907/esd.16.4.10
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Кокшетауского университета имени Ш.Уалиханова. Серия Педагогические науки
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.