Социальная направленность медиатекстов, содержащих профессиональную лексику, их адаптация и функционирование

Авторы

  • А. Абилов Кызылординский университет имени Коркыт Ата, г. Кызылорда, 120000, Республика Казахстан https://orcid.org/0000-0003-3663-944X
  • Н.Р. Хегай Кызылординский университет имени Коркыт Ата, г. Кызылорда, 120000, Республика Казахстан https://orcid.org/0000-0002-1354-8513
  • Э.А. Ибрагимова Кызылординский университет имени Коркыт Ата, г. Кызылорда, 120000, Республика Казахстан https://orcid.org/0000-0001-8944-5433

Аннотация

В статье делается попытка анализа особенностей социальной ориентации медиа-текстов, содержащих профессиональную лексику. Авторы так же анаизируют отличительные черты прагматической адаптации и функционирования вышеуказанных текстов. В статье авторы попытались показать, что профессиональная лексика зарождается и развивается на основе народного языка и является его продолжением. Авторы полагают, что профессиональная лексика является продолжением не литературного, а диалектного языка. В ходе анализа образцов профессиональной терминологии, были сделаны выводы о том, что профессинальная терминология вырастающая в большинстве случаев из профессиональной лексики, со временем приобретает автономность. Подобные виды терминологии в итоге образуют свои системы понятий, средства их выражения, а также приемы словообразования.

Ключевые слова:

media text, professional vocabulary, pragmatic adaptation, pragmatic transformation, translation, reality, professionalism

Библиографические ссылки

Alekseeva I.S., Introduction to Translation Studies. – SPb., 2004.

Voskoboinikov Ya.S., Yuriev V.K., Journalist and Information. Professional experience of the Western press M., RIA News 1993. – 204p.

Komissarov V.N., Modern translation studies. Tutorial. – M.,: ETS. , 2001. – 424 p.

Misonzhnikov B.Ya., Yurkov A.A. Fundamentals of the creative activity of a journalist – St. Petersburg, 2002. – 470 p.

Neubert A., Pragmatic aspects of translation. Questions of the theory of translation in foreign linguistics: collection of articles, 185-202 p.

Fedorov A.V., Glossary of terms on media education, media education, media literacy, media competence. Publishing house Taganrog, state ped. Institute, 2010. – 64 p.

Schweitzer A.D., Translation theory: status, problems, aspects. Moscow: Science, 1988. – 219 p.

Загрузки


Просмотров аннотации: 50 | Загрузок PDF: 10

Опубликован

30.03.2021

Как цитировать

Абилов, А., Хегай, Н., & Ибрагимова, Э. (2021). Социальная направленность медиатекстов, содержащих профессиональную лексику, их адаптация и функционирование. Bulletin of Shokan Ualikhanov Kokshetau University Philological Series, (1), 20–26. извлечено от https://vestnik.kgu.kz/index.php/kufil/article/view/8

Похожие статьи

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.