Дискурс моды и психология цвета
DOI:
https://doi.org/10.59102/kufil/2024/iss3pp90-101Аннотация
В статье рассматривается психология цвета в дискурсе моды, особенности его применения в спецодежде с когнитивно-дискурсивной точки зрения. Поскольку одним из факторов, который делает человека известным окружающей среде в его повседневном формальном, неформальном общении, является одежда. Цвет любой одежды выполняет важную функцию. Цвет одежды может дать информацию о душевном состоянии, социальном статусе, материальном положении человека. Статья посвящена раскрытию особенностей стилей барбикор и офискор, появившихся в современном модном дискурсе на основе психологии цвета и сферы применения.
Основная цель – показать через эволюцию английской и казахской военной одежды, что у каждого народа есть общие черты и особенности в восприятии определенного цвета, что одна из форм одежды в стиле офискор - это форма, которая разрабатывается в соответствии с психологией цвета.
Когнитивно-дискурсивный анализ деятельности, познания в различных областях, в частности, использования цвета в области моды, посредством понимания, восприятия, интерпретации человеком, в соответствии с принципами антропогенной лингвистики в парадигме современных наук, показывает актуальность работы.
В исследовании использовались методы сравнения когнитивно-дискурсивного анализа и описания.
Фасон униформы, цвет меняется в зависимости от различных объективных и субъективных причин. Сравнивая цвет военной одежды в английской и казахской культуре, были показаны общие цвета и особенности, использованные в них.
В результате исследования было уточнено, что стиль барбакор, отражая историческое развитие британской и казахстанской военной формы, психология цвета является важным фактором не только для униформы, но и для индустрии моды в целом.
Ключевые слова:
вид-цветовая семантика, дискурс моды, цвет одежды, барбикор, офискор, военная одежда, психология цветаБиблиографические ссылки
Сен-Клер К. Тайная жизнь цвета. – М.: «Эксмо», 2016.
Косс Ж. Цвет. Четвертое измерение. – М.: Синдбад, 2018.
Kavasoğlu Bahriye Ruhsar. Renk[Color], Iksad Publications, (Ankara ,2021).
Тұрарқызы Н.Р. Ағылшын және қазақ тілдеріндегі түр-түс атауларының этнолингвистикалық сипаты// Global science and innovations: Central Asia-2021. – С.58-63.
Online Etymology Dictionary.[Electronic resource].Available at: https://www. etymonline.com/word/blue-blood#etymonline_v_13638 (дата обращения: 06.06.2024)
Базыма Б.А. Психология цвета: Теория и практика. – М.: Речь, 2005.
Lois J. E. Barnett ( 2023), Film and Fashion in Japan, 1923–39 : Consuming the ‘West’, Edinburgh University Press; 1st edition.
Акико Фукай. История моды с XVIII по ХХ век. Коллекция Института костюма Киото.- Арт-Родник, 2003.
Кубрякова Е.С., Лузина Л.Г.,Ромашко С.А. , Опарина Е.О. Парадигмы научного знания в современной лингвистике. – М.,2008. – 184 с.
Что такое офискор и почему это история не только про офис [Электронный ресурс].-2023.-URL: https://www.bfm.ru/news/531785(дата обращения: 06.06.2024)
Бүркіт Нұрасыл .Түрік әлемі: әскери киімдер [Электронный ресурс].-2019.- URL:https://e-history.kz/kz/news/show/1137 (дата обращения: 06.06.2024)
Жизнь и деяния великого Тамерлана [Электронный ресурс]-URLhttps://www. vostlit.info/Texts/rus8/Klavicho_2/text5.phtml?id=11515 (дата обращения: 06.06.2024)
Б. Хинаят., А. Сужикова. Қазақ халқының ұлттық киімдері. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2021. –168 б.
Қазақстан Республикасы Қарулы Күштерінің, басқа да әскерлері мен әскери құралымдарының әскери киім нысанын киіп жүру және айырым белгілерін, сондай-ақ басқа да белгілерді тағып жүру қағидаларын бекіту туралы [Электронный ресурс].-2017.- URL:http://law.gov.kz/client/#!/doc/115031/kaz/24.08.2017(дата обращения: 06.06.2024)
Khassenov B. ,Adilova A. and RapishevaZh(2022), “Colour Symbolism in Turkic Culture: A New Look in the Reconstruction of Colour Designation” ,Pertanika J. Soc. Sci. &Hum. 30 (4): 1753 - 1766
Материал 07.08.2024 баспаға түсті
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Bulletin of Shokan Ualikhanov Kokshetau University Philological Series
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.