ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ VR-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЛАСТИ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • С.Г. Аралова Павлодарский педагогический университет, г. Павлодар, 140002, Республика Казахстан
  • М.С. Кулахметова Павлодарский педагогический университет, г. Павлодар, 140002, Республика Казахстан

Аннотация

В данной статье раскрываются цифровые образовательные технологии, которые появились в результате цифровизации всех отраслей, в том числе и образования. Цифровое образование находится в настоящее время в периоде своего развития и приводит обычно к реорганизации основного образовательного процесса. Внедряется цифровое образование и в систему обучения иностранным языкам. В данном направлении активно начинают использовать технологии виртуальной реальности. Установлено, что в настоящее время наиболее востребованными и эффективными являются: цифровая образовательная платформа, представляющая собой приложение Google Expeditions. Использование подобных платформ даёт возможности для наиболее потенциальных перспектив во всём мире в области развитии языкового образования; система Moodle даёт возможность построить процесс обучения доступно, организовать все его этапы и осуществлять контроль над процессом обучения. Важным показателем считается форма итогового контроля, так как даёт возможность показать языковые и коммуникативные компетенции на иностранном языке; методика VR EduGlasses позволяет повысить уровень интереса учеников к обучению языку, за счёт внедрения игровых форм и виртуальных экскурсий, что улучшает учебный процесс в целом, расширяет коммуникативные возможности, сохраняет интерес к изучению языка, расширяет кругозор, повышает успеваемость, снижает конфликтность с преподавателем. Все технологии имеют свои особенности, но общая особенность заключается в том, что используемые технологии виртуальной реальности позволяют погрузить ученика посредством виртуальных очков в иноязычный мир и предоставляет возможность стать частью реальности социума и культуры в странах языка изучения. При этом нужно обозначить, что все эти системы еще не апробированы в отечественной системе языкового обучения, хотя имеют великий потенциал. Рекомендуется при внедрении учитывать обозначенные особенности, что позволит использовать их более эффективно.

Ключевые слова:

цифровизация, цифровые технологии, цифровое образование, реорганизация образовательного процесса, VR-технологии, онлайн обучение, информационно-образовательная среда, новые компетенции, изменение роли педагога

Библиографические ссылки

Осиповская А. В. Цифровизация и ее влияние на экономику / А. В. Осиповская // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2019 г.). – Санкт-Петербург: Своё издательство, 2019. – С. 8-11.

Никандров Н. В. Цифровизация: основные термины. Режим доступа: https://цифровизациявтомске.рф.

Буданцев Д. В. Цифровизация в сфере образования: обзор российских научных публикаций // Молодой ученый. – 2020. – № 27 (317). – С. 120-127.

Катрин Кепке. Развитие коммуникативной компетенции при обучении говорению на уроках иностранного языка. Евразийский гуманитарный журнал. 2020. – С. 116-125.

Коваленко Е. С., Кузуб Н. М. Использование таксономии блума для повышения качества профессиональной подготовки студентов педагогического вуза. Казанский педагогический журнал. – № 1 (138). – 2020. – С. 90-96.

Лахова Б. М. Компетентностный подход в современном образовательном процессе. Colloquium-journal. 2020. – С. 106-109.

Использование дистанционной среды Moodle в образовательном процессе. http://проф-обр.рф/blog/2020-04-27-1564.

Электронное обучение: опыт, проблемы и перспективы: Материалы межрегиональной научно-практической интернет-конференции (28 октября – 29 октября 2019 года) / Под ред. А. В. Богомазова, Г. Р. Аминовой. – Уфа: Издательство ИРО РБ, 2020. – 164 с.

Бережная Я. В. Опыт использования очков виртуальной реальности в преподавании английского языка: разработка и внедрение собственной методики. Режим доступа: http://journalpro.ru/articles/opyt-ispolzovaniya-ochkov-virtualnoy-realnosti-v-prepodavanii-angliyskogo-yazyka-razrabotka-i-vnedre/

Шалова Д. А. Технология дополненной реальности как новшество в образовании и ее применение в практике преподавания иностранных языков https://scienceforum.ru/2022/article/2018029044.

Титова С.В. Мобильное обучение сегодня: стратегии и перспективы. Вестник Московского университета. Серия 19.Лингвистика и межкультурная коммуникация. – С 9-22.

Driver P. How can we use Virtual Reality to teach English? Режим доступа: http://www.cambridge.org

Загрузки


Просмотров аннотации: 20 | Загрузок PDF: 5

Опубликован

29.03.2022

Как цитировать

Аралова, С., & Кулахметова, М. (2022). ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ VR-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЛАСТИ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Bulletin of Shokan Ualikhanov Kokshetau University Philological Series, (1), 83–89. извлечено от https://vestnik.kgu.kz/index.php/kufil/article/view/299

Выпуск

Раздел

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Похожие статьи

<< < 1 2 3 4 5 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.