ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БАРЬЕР КАК ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ПРОБЛЕМ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Аннотация
Данная статья посвящена исследованию проблемы психологического барьера, препятствующего успешному овладению иностранным языком студентами. Анализируются основные зарубежные концепции, раскрывающие суть психологического барьера и некоторые взгляды отечественных и зарубежных психологов на эту тему. Рассматриваются психологические барьеры зарубежными исследователями с точки зрения психоаналитического, гуманистического и когнитивного направлений. В российской психологии проблема психологических барьеров разрабатывается в контексте деятельностного подхода, в казахстанской психологической науке в аспекте формирования поликультурной личности. В работе представлен обзор теоретических подходов к изучаемой проблеме, раскрыты определения «психологических барьеров», рассмотрены основные факторы, влияющие на формирование психологического барьера. В статье дана характеристика различных видов психологических барьеров, возникающих у студентов в процессе изучения иностранного языка.
Ключевые слова:
психологический барьер, барьеры общения, психологическая защита, развитие личности, иностранный языкБиблиографические ссылки
Карпенко Л.А. Краткий психологический словарь // Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г.
Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985. – 431с.
Манина В.А. Понятие психологического барьера в зарубежной психологии // Самарский
научный вестник. – 2013. – № 4(5). – С. 108-111.
Адлер А. Понять природу человека / А. Адлер. СПб.: Академический проект. 2000. – 134
с.
Хорни К. Собрание сочинений. В 3т. Т 3. Наши внутренние конфликты; невроз и развитие
личности / К. Хорни / Пер. с англ. М.: Смысл, 1997. – 694 с.
Роджерс, К.Р. Становление личности: Взгляд на психотерапию / К.Р. Роджерс. – М.: Эксмо Пресс, 2001. – 416 с.
Холл А, Хилл П. Наука и искусство проектирования. Методы проектирования, научное обоснование решений / Холл А, Хилл П. – М.: Мир, 1973. – 263 с.
Осипова А.А., Голубова В.М., Москаленко А.Е., Зеленов А.А. Концепт «Психолого познавательный барьер» в научно-психологическом дискурсе // Российский психологический журнал. – Т.13 № 1. – 2016. – С. 51-60.
Крупник, Е. П., Лебедева, Е. Н. Психологическая устойчивость личностных конструктов в период взрослости//Психологический журнал . -2000. -№21(6). –С. 12-23
Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и
перераб.-М.: Логос, 2004. – 384 с.
Парыгин Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. —
СПб.: ИГУП, 1999. — 592 с.
Р.Х. Шакуров, Барьер как категория и его роль в деятельности// Вопросы психологии.
, №1. – С. 3-18.
Т.М. Шепеленко, Психологические аспекты изучения иностранных языков, Вестник
ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики №1, 2017. – С. 117-125.
Ж.И. Намазбаева, С.Ж. Пралиев, Психологические основы развития творческой
интеллектуальной личности в образовательной среде. Монография, Алматы, 2012
Л.Д. Цицюрская, Психологические барьеры при инновациях в сфере образования,
Вестник КАСУ №1 – 2005. – С.130-136
М.О. Акназарова, Психологический барьер как трудность в изучении иностранных языков
// Сборник материалов с конференции «Наука и образование – 2014», С. 32-35
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2021 Bulletin of Shokan Ualikhanov Kokshetau University Philological Series
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.