ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БАРЬЕР КАК ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ПРОБЛЕМ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Авторы

  • А.Ж. Ахметова Кокшетауский университет им. Ш.Уалиханова. г. Кокшетау, 020000, Республика Казахстан
  • Л.Е. Дальбергенова Кокшетауский университет им. Ш.Уалиханова. г. Кокшетау, 020000, Республика Казахстан

Аннотация

Данная статья посвящена исследованию проблемы психологического барьера, препятствующего успешному овладению иностранным языком студентами. Анализируются основные зарубежные концепции, раскрывающие суть психологического барьера и некоторые взгляды отечественных и зарубежных психологов на эту тему. Рассматриваются психологические барьеры зарубежными исследователями с точки зрения психоаналитического, гуманистического и когнитивного направлений. В российской психологии проблема психологических барьеров разрабатывается в контексте деятельностного подхода, в казахстанской психологической науке в аспекте формирования поликультурной личности. В работе представлен обзор теоретических подходов к изучаемой проблеме, раскрыты определения «психологических барьеров», рассмотрены основные факторы, влияющие на формирование психологического барьера. В статье дана характеристика различных видов психологических барьеров, возникающих у студентов в процессе изучения иностранного языка.

Ключевые слова:

психологический барьер, барьеры общения, психологическая защита, развитие личности, иностранный язык

Библиографические ссылки

Карпенко Л.А. Краткий психологический словарь // Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г.

Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985. – 431с.

Манина В.А. Понятие психологического барьера в зарубежной психологии // Самарский

научный вестник. – 2013. – № 4(5). – С. 108-111.

Адлер А. Понять природу человека / А. Адлер. СПб.: Академический проект. 2000. – 134

с.

Хорни К. Собрание сочинений. В 3т. Т 3. Наши внутренние конфликты; невроз и развитие

личности / К. Хорни / Пер. с англ. М.: Смысл, 1997. – 694 с.

Роджерс, К.Р. Становление личности: Взгляд на психотерапию / К.Р. Роджерс. – М.: Эксмо Пресс, 2001. – 416 с.

Холл А, Хилл П. Наука и искусство проектирования. Методы проектирования, научное обоснование решений / Холл А, Хилл П. – М.: Мир, 1973. – 263 с.

Осипова А.А., Голубова В.М., Москаленко А.Е., Зеленов А.А. Концепт «Психолого познавательный барьер» в научно-психологическом дискурсе // Российский психологический журнал. – Т.13 № 1. – 2016. – С. 51-60.

Крупник, Е. П., Лебедева, Е. Н. Психологическая устойчивость личностных конструктов в период взрослости//Психологический журнал . -2000. -№21(6). –С. 12-23

Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и

перераб.-М.: Логос, 2004. – 384 с.

Парыгин Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. —

СПб.: ИГУП, 1999. — 592 с.

Р.Х. Шакуров, Барьер как категория и его роль в деятельности// Вопросы психологии.

, №1. – С. 3-18.

Т.М. Шепеленко, Психологические аспекты изучения иностранных языков, Вестник

ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики №1, 2017. – С. 117-125.

Ж.И. Намазбаева, С.Ж. Пралиев, Психологические основы развития творческой

интеллектуальной личности в образовательной среде. Монография, Алматы, 2012

Л.Д. Цицюрская, Психологические барьеры при инновациях в сфере образования,

Вестник КАСУ №1 – 2005. – С.130-136

М.О. Акназарова, Психологический барьер как трудность в изучении иностранных языков

// Сборник материалов с конференции «Наука и образование – 2014», С. 32-35

Загрузки


Просмотров аннотации: 9 | Загрузок PDF: 7

Опубликован

30.09.2021

Как цитировать

Ахметова, А., & Дальбергенова, Л. (2021). ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БАРЬЕР КАК ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ПРОБЛЕМ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. Bulletin of Shokan Ualikhanov Kokshetau University Philological Series, (3), 68–74. извлечено от https://vestnik.kgu.kz/index.php/kufil/article/view/236

Выпуск

Раздел

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 7 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.