Глобализация, глобальная компетентность, глобальные знания и тенденции развития специалистов педагога-психолога

Авторы

  • А.С. Рахымбай магистрант Кокшетауского университета имени Ш. Уалиханова, Республика Казахстан.
  • К.О. Оразбаева доктор PhD, ассоциированный профессор Кокшетауского университета имени Ш. Уалиханова, Республика Казахстан https://orcid.org/0000-0002-2210-1668

DOI:

https://doi.org/10.59102/pedagogical/2024/iss2pp88-93

Аннотация

В статье анализируются источники образования о направлениях глобальной компетентности будущих педагогов-психологов в современной жизни, о значении глобальной компетентности в воспитании личности. Анализ мировой педагогической и психологической среды, формирование инновационной, компетентной деятельности, а также развитие познавательных, творческих способностей личности, развитие фундаментальных позиций, подготовка конкурентоспособного специалиста исходя из основной цели системы образования. Подготовка будущих педагогов-психологов как компетентных специалистов по расширению возможностей использования глобального образовательного процесса. И решить основные проблемы, связанные с системой общественно значимых и личностных компетенций будущих педагогов-психологов и их деятельностью. Интенсивная реализация в среде глобальной реальности, глобального образования, уровня компетентности, направленного на стимулирование любознательности и инновационных ценностей будущих специалистов. Смысл терминов «Глобальное образование» и «Глобальная компетентность» заключается в открытии, которое рассматривается как одна из важных особенностей деятельности будущего педагога-психолога в основной глобальной среде.

Ключевые слова:

Глобализация, глобальная компетентность, образование, педагог-психолог, будущее, развитие, становление

Библиографические ссылки

Қазақстан Республикасының Президенті Қ.-Ж. Токаев. Халық бірлігі және жүйелі реформалар – ел өркендеуінің берік негізі: Қазақстан халқына жолдауы // https://adilet.zan.kz/kaz/docs/K2100002021 12.03.2022.

Қазақстан Республикасы Үкіметінің Қаулысы. Қазақстан Республикасында жоғары

білімді және ғылымды дамытудың 2023-2029 жылдарға арналған тұжырымдамасын бекіту туралы: 2023 жылдың 28 наурызда, №248 бекітілген// https://online.zakon.kz/Document/

Levitt T. The globalization of markets. – The McKinney Quarterly, 1983. https://edisciplinas.usp.br/pluginfile.php/4180851/mod_resource/content . 25.03.2023.

Cheng C.Y., Lee F. Multiracial identity integration: Perceptions of conflict and distance among multiracial individuals //Journal of Social Issues. – 2009. – Vol. 65, Issue 1. – P. 51-68.

Scott P. Globalisation and higher education: Challenges for the 21st century // Journal of studies in International Education. – 2000. – Vol. 4, Issue 1. – P. 3-9.

Зарецкая С.Л. Международная составляющая современного высшего образования // Глобализация и образование: сб. обзор. – М., 2001. – С. 38-74.

Оразбаева К.О. Жаhандану жағдайында болашақ мұғалімдердің кәсіби құзыреттілігін қалыптастыру: 6D010300: док. PhD ... дис. – Алматы, 2016. – 163 б.

Қазақстан Республикасының Заңы. Білім туралы: 2007 жылдың 27 шілдесі, №319-III қабылданған /https://online.zakon.kz/Document .05.01.2023.

Chomsky N. Language and thinking. – M.: MSU publishing house, 1972. – 122 р.

Философиялық сөздік / ред. Р.Н. Нұрғалиев. – Алматы: Қазақ энциклопедиясы, 1996. – 525 б.

Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – №5. – С. 34-41.

Жекибаева Б.А., Садыков К.И., Искаков М.И. Изучение проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – №11-3. – С. 423-426.

Смайлов С.С. Дидактикалық материалдарды қолдану және студенттер мен оқушылардың танымдық белсенділігін арттыру.Алматы. 1994.218 б

Құзыреттілік көзқарас мұғалімнің кәсіби мәдениетінің қазіргі тұжырымдамасының негізі ретінде. https://www.slideshare.net/ssuser198101/ss-255862168

Загрузки


Просмотров аннотации: 4 | Загрузок PDF: 4

Опубликован

30.06.2024

Как цитировать

Рахымбай , А., & Оразбаева, К. (2024). Глобализация, глобальная компетентность, глобальные знания и тенденции развития специалистов педагога-психолога. Вестник Кокшетауского университета имени Ш.Уалиханова. Серия Педагогические науки, (2), 88–93. https://doi.org/10.59102/pedagogical/2024/iss2pp88-93

Выпуск

Раздел

Киберпедагогика и психология