Глобализация, глобальная компетентность, глобальные знания и тенденции развития специалистов педагога-психолога
DOI:
https://doi.org/10.59102/pedagogical/2024/iss2pp88-93Аннотация
В статье анализируются источники образования о направлениях глобальной компетентности будущих педагогов-психологов в современной жизни, о значении глобальной компетентности в воспитании личности. Анализ мировой педагогической и психологической среды, формирование инновационной, компетентной деятельности, а также развитие познавательных, творческих способностей личности, развитие фундаментальных позиций, подготовка конкурентоспособного специалиста исходя из основной цели системы образования. Подготовка будущих педагогов-психологов как компетентных специалистов по расширению возможностей использования глобального образовательного процесса. И решить основные проблемы, связанные с системой общественно значимых и личностных компетенций будущих педагогов-психологов и их деятельностью. Интенсивная реализация в среде глобальной реальности, глобального образования, уровня компетентности, направленного на стимулирование любознательности и инновационных ценностей будущих специалистов. Смысл терминов «Глобальное образование» и «Глобальная компетентность» заключается в открытии, которое рассматривается как одна из важных особенностей деятельности будущего педагога-психолога в основной глобальной среде.
Ключевые слова:
Глобализация, глобальная компетентность, образование, педагог-психолог, будущее, развитие, становлениеБиблиографические ссылки
Қазақстан Республикасының Президенті Қ.-Ж. Токаев. Халық бірлігі және жүйелі реформалар – ел өркендеуінің берік негізі: Қазақстан халқына жолдауы // https://adilet.zan.kz/kaz/docs/K2100002021 12.03.2022.
Қазақстан Республикасы Үкіметінің Қаулысы. Қазақстан Республикасында жоғары
білімді және ғылымды дамытудың 2023-2029 жылдарға арналған тұжырымдамасын бекіту туралы: 2023 жылдың 28 наурызда, №248 бекітілген// https://online.zakon.kz/Document/
Levitt T. The globalization of markets. – The McKinney Quarterly, 1983. https://edisciplinas.usp.br/pluginfile.php/4180851/mod_resource/content . 25.03.2023.
Cheng C.Y., Lee F. Multiracial identity integration: Perceptions of conflict and distance among multiracial individuals //Journal of Social Issues. – 2009. – Vol. 65, Issue 1. – P. 51-68.
Scott P. Globalisation and higher education: Challenges for the 21st century // Journal of studies in International Education. – 2000. – Vol. 4, Issue 1. – P. 3-9.
Зарецкая С.Л. Международная составляющая современного высшего образования // Глобализация и образование: сб. обзор. – М., 2001. – С. 38-74.
Оразбаева К.О. Жаhандану жағдайында болашақ мұғалімдердің кәсіби құзыреттілігін қалыптастыру: 6D010300: док. PhD ... дис. – Алматы, 2016. – 163 б.
Қазақстан Республикасының Заңы. Білім туралы: 2007 жылдың 27 шілдесі, №319-III қабылданған /https://online.zakon.kz/Document .05.01.2023.
Chomsky N. Language and thinking. – M.: MSU publishing house, 1972. – 122 р.
Философиялық сөздік / ред. Р.Н. Нұрғалиев. – Алматы: Қазақ энциклопедиясы, 1996. – 525 б.
Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – №5. – С. 34-41.
Жекибаева Б.А., Садыков К.И., Искаков М.И. Изучение проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – №11-3. – С. 423-426.
Смайлов С.С. Дидактикалық материалдарды қолдану және студенттер мен оқушылардың танымдық белсенділігін арттыру.Алматы. 1994.218 б
Құзыреттілік көзқарас мұғалімнің кәсіби мәдениетінің қазіргі тұжырымдамасының негізі ретінде. https://www.slideshare.net/ssuser198101/ss-255862168
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Кокшетауского университета имени Ш.Уалиханова. Серия Педагогические науки
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.