Особенности внедрения англоязычного обучения (EMI) в высшем образовании Казахстана
DOI:
https://doi.org/10.59102/kufil/2025/iss3pp327-340Аннотация
Статья посвящена анализу ключевых вызовов англоязычного обучения (English-Medium Instruction, EMI) в высшем образовании Казахстана. EMI является частью трёхъязычной политики страны, направленной на интеграцию в международное образовательное пространство. Несмотря на значительные преимущества, такие как доступ к современным академическим ресурсам и международным стандартам, реализация EMI сталкивается с языковыми барьерами, педагогическими трудностями, культурными противоречиями и административными ограничениями. Исследование, основанное на смешанном методе, включает анкетирование и интервью студентов и преподавателей из трёх казахстанских университетов. Анализ выявил ключевые проблемы, включая сложность академической лексики, недостаточную подготовку преподавателей и стресс, связанный с когнитивной нагрузкой. В статье предложены рекомендации для повышения эффективности EMI, такие как интеграция транслингвизма, разработка программ профессионального развития и расширение институциональной поддержки. Результаты исследования могут быть полезны для разработки стратегий внедрения EMI в условиях многоязычной образовательной среды.Ключевые слова:
англоязычное обучение (EMI), вызовы, трёхъязычная политика, высшее образование, Казахстан.Библиографические ссылки
Coleman J.A. English-Medium Teaching in European Higher Education // Language Teaching. – 2006. – Vol. 39, № 1. – P. 1–14.
Belhiah H, Elhami M. English as a Medium of Instruction in the Gulf: When Students and Teachers Speak // Language Policy. – 2015. – Vol. 14. – P. 3–23.
Agbo S.A., Pak N., Akbarov A., Madiyeva G., Saurykov Y. Global Competitiveness Myths and Ideals: English Language Policy in Universities in Kazakhstan // International Journal of Educational Reform. – 2022. – № 10567879221137572.
Spolsky B. Language Policy. – Cambridge: Cambridge University Press, 2004.
Tajik M.A., Manan S.A., Schamiloglu U., Namyssova G. Gaps between Policy Aspirations and Enactment: Graduate Students’ Struggles with Academic English amidst a Turbulent Transition to the EMI Environment in Kazakhstani Universities // Current Issues in Language Planning. – 2024. – Vol. 25, № 2. – P. 212–235.
Cummins J. Cognitive/Academic Language Proficiency, Linguistic Interdependence, the Optimum Age Question and Some Other Matters // Working Papers on Bilingualism. – 1979. – № 19.
Yessenbekova K. English as a Medium of Instruction in Kazakhstani Higher Education: A Case Study // Current Issues in Language Planning. – 2023. – Vol. 24, № 2. – P. 141–159.
García O. Education, Multilingualism and Translanguaging in the 21st Century // Social Justice through Multilingual Education / Ed. by T. Skutnabb-Kangas, R. Phillipson, A.K. Mohanty, M. Panda. – Clevedon: Multilingual Matters, 2009. – P. 143–158.
Tajik M.A., Namyssova G., Shamatov D., Manan S.A., Zhunussova G., Antwi S.K. Navigating the Potentials and Barriers to EMI in the Post-Soviet Region: Insights from Kazakhstani University Students and Instructors // International Journal of Multilingualism. – 2023. – Vol. 1. – P. 1–21.
Bradford A. Toward a Typology of Implementation Challenges Facing English-Medium Instruction in Higher Education: Evidence from Japan // Journal of Studies in International Education. – 2016. – Vol. 20, № 4. – P. 339–356.
Byram M. Cultural Awareness as Vocabulary Learning // Language Learning Journal. – 1997. – Vol. 16, № 1. – P. 51–57.
Goodman B., Kambatyrova A., Aitzhanova K., Kerimkulova S., Chsherbakov A. Institutional Supports for Language Development through English‐Medium Instruction: A Factor Analysis // TESOL Quarterly. – 2022. – Vol. 56, № 2. – P. 713–749.
Karabassova L. English-Medium Education Reform in Kazakhstan: Comparative Study of Educational Change across Two Contexts in One Country // Current Issues in Language Planning. – 2021. – Vol. 22, № 5. – P. 553–573.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Bulletin of Shokan Ualikhanov Kokshetau University Philological Series

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.