Актуальные проблемы обучения государственному языку в высших учебных заведениях
DOI:
https://doi.org/10.59102/kufil/2024/iss3pp229-238Аннотация
В статье рассказывается о преподавании государственного языка в высших учебных заведениях Республики Казахстан. Высшие учебные заведения являются одним из основных объектов профессиональной подготовки в стране, государственной языковой политики – центром развития казахского языка как языка науки. Авторы провели опрос преподавателей и студентов национальных вузов и региональных вузов страны и проанализировали результаты с целью выявления проблем в данной сфере. В опросе приняли участие 122 респондента из 16 вузов. Был произведен количественный и качественный анализ ответов респондентов и по результатам обследования определены основные проблемы. При определении проблем за основу были взяты мнения и позиции отечественных и зарубежных ученых. Место преподавания государственного языка в вузах, введение в образовательные программы предметов, связанных с казахским языком, уровень владения государственным языком абитуриентов и выпускников и т.д. Определены причины острых проблем и предложены пути их решения. Таким образом, был внесен ряд предложений в целях совершенствования преподавания государственного языка в высших учебных заведениях.
Ключевые слова:
казахский язык, государственный язык, образовательные программы, профессиональный казахский язык, академический казахский язык, принципы преподавания языкаБиблиографические ссылки
Байтұрсынұлы А. Таңдамалы шығармалары. 1-том. – Алматы: Қазақ университеті, 2022. –
б.
Ермекова Т.Н. Мемлекеттік тілді оқыту ісін жүйелейтін жоба // «Туған тіл» журналы. №1
(51), 2023.76-81 бб.
Қасым-Жомарт Тоқаевтың Ұлттық құрылтайдың I отырысында сөйлеген сөзі //16.06.2022.
Melosik Z. Struggle of languages for domination in science // Edukacja Międzykulturowa 2023, nr
(23) ISSN 2299-4106 DOI: 0.15804/em.2023.04.01. 15-27
Коршунова Н.Г., Турова Е.А. Англицизмы в немецкоязычных письменных рекламных текстах
// «Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания
иностранных языков». Выпуск 16/2020. Стр.142-151.
Жилюк А.С. Положение немецкого языка и языковая ситуация в Германии // https://cyberleninka.ru/
Mamun M. A. A Content Analysis of the English Language Development Courses in Bangladeshi University English Departments //Journal of Education and Learning. – 2019. – Т. 8. – №. 6. – С. 180-186.
Christopher J. Pountain (2019) Modern Languages as an academic discipline: the linguistic component, Language, Culture and Curriculum, 32:3, 244-260, DOI: 10.1080/07908318.2019.1661153
Dinayeva B., Sagindikov I., Ubaydullayeva G. Білім алушылардың қазақ тілін меңгеру деңгейін квалиметриялық тәсілдер арқылы бағалау //Вестник КазНУ. Серия педагогическая. – 2021. – Т. 69. – №. 4. – С. 72-83.
Қазақстан Республикасында тіл саясатын дамытудың 2023 – 2029 жылдарға арналған Тұжырымдамасы // https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=38463314
Материал 26.07.2024 баспаға түсті
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Bulletin of Shokan Ualikhanov Kokshetau University Philological Series
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.