ПРЕДМЕТНЫЙ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ В УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБУЧЕНИЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКИМ ПРЕДМЕТАМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Авторы

  • О.В. Данич Учреждение образования «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова», г. Витебск, 210038, Республика Беларусь
  • Н.В. Крицкая Учреждение образования «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова», г. Витебск, 210038, Республика Беларусь

Аннотация

В статье рассматривается реализация в основных и дополнительных учебных и методических пособиях требований нормативных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса на I ступени общего среднего образования Республики Беларусь: действующего образовательного стандарта и учебных программ по учебным предметам. Объектом изучения служат некоторые особенности обучения предметам филологического цикла: русского и белорусского языков, русского и белорусского литературного чтения. Предмет изучения – направленность образовательного процесса на достижение учащимися начальной школы предметных и, главным образом, метапредметных результатов. Теоретические положения и методический комментарий иллюстрируются дидактическим материалом, предлагаемым для использования как в урочной, так и во внеурочной деятельности: факультативных, поддерживающих и стимулирующих занятиях.

Ключевые слова:

предметный компонент, метапредметный компонент, филологические предметы, учащиеся начальной школы

Библиографические ссылки

Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности. – М.: Изд. Дом Высшей школы экономики, 2020. – 472 c.

К чему пришел Всемирный экономический форум в Давосе [Электрон. ресурс]. – 2021. – URL: https://www.gazeta.ru/business/2020/01/25/12927476.shtml.

Образовательный стандарт начального образования [Электрон. ресурс]. – 2019. – URL: https://adu.by/images/2019/01/obr-standarty-ob-sred-obrazovaniya.pdf.

Громыко Ю.В. К проблеме создания общенародной школы будущего: синтез предметного и проектного образования // Психологическая наука и образование. 2018. – Т. 23. № 1. – C. 93-105.

Учебная программа по учебному предмету «Белорусский язык» для ІV клаcса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания. [Электрон. ресурс]. – 2022. – URL: https://adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2022-2023-uchebnyj-god/obshchee-srednee-obrazovanie-2022-2023/303-uchebnye-predmety-i-iv-klassy-2022-2023/3801-iv-klass.html.

Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для ІV клаcса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания. [Электрон. ресурс]. – 2022. – URL: https://adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2022-2023-uchebnyj-god/obshchee-srednee-obrazovanie-2022-2023/303-uchebnye-predmety-i-iv-klassy-2022-2023/3801-iv-klass.html.

Загрузки


Просмотров аннотации: 6 | Загрузок PDF: 5

Опубликован

30.12.2022

Как цитировать

Данич, О., & Крицкая, Н. (2022). ПРЕДМЕТНЫЙ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ В УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБУЧЕНИЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКИМ ПРЕДМЕТАМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. Bulletin of Shokan Ualikhanov Kokshetau University Philological Series, (4), 67–76. извлечено от https://vestnik.kgu.kz/index.php/kufil/article/view/310

Выпуск

Раздел

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.