РОЛЬ ВСЕОБЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ НАУКИ В ОСВОЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Авторы

  • М.Е. Какимова Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева, Петропавловск, 150000, Республика Казахстан
  • Н.А. Кичикова Калмыцкий госудраственный университет им. Б.Б. Городовикова, Элиста, 358000, Российская Федерация
  • Е.В. Сабиева Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева, Петропавловск, 150000, Республика Казахстан
  • А.С. Нурсеитов Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева, Астана, 010000, Республика Казахстан

Аннотация

Поиск новых методологических подходов преподавания английского языка требует рассмотрения различных современных научных парадигм. Целью статьи является показать применимость и эффективность использования организационных методов тектологии на занятиях английского языка.

Английский язык занимает особое место в мировом научном сообществе и в связи с этим наблюдается большая потребность в разработке эффективных методик его преподавания.

В свою очередь, организационная точка зрения становится одним из необходимых условий развития специальных наук. Она позволяет расширить и развить сложившийся подход в решении конкретных задач. Поэтому она находит свою применимость практически во всех специальных сферах исследований, приводя к новому осмыслению существующих парадигм.

В данной статье будет представлено предописание основополагающих закономерностей тектологии и их экспериментальная реализация.

Исследование имеет теоретическую значимость, так как направлено на исследование методологических подходов к преподаванию английского языка с точки зрения организационного анализа. Экспериментально полученные результаты представляют практическую ценность в теории и практике преподавания иностранных языков.

Ключевые слова:

методология преподавания, методика преподавания, системные науки, организационная наука, тектология, организационная диалектика, организационные методы

Библиографические ссылки

Богданов, А.А. (2003) Тектология: всеобщая организационная наука. – М.: Финансы.. – 496 с.

Локтионов, М.В. (2016) А.А. Богданов как основоположник общей теории систем // Журнал Института философии РАН. Философия науки и техники. – №2. – С. 80-96. doi: 10.21146/2413-9084-2016-21-2-80-96.

Системный подход [Электрон. ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Системный_подход (дата обращения: 23.03.2023).

Иванова, С.В. К проблеме методологических истоков дидактики [Электрон. ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-metodologicheskih-istokov-didaktiki (дата обращения: 23.03.2023).

Кузнецов, Э.А. (2015) Тектология А.А.Богданова и современная актуализация менеджмента // Экономика: современные реалии. Научный журнал. №3 (19). – С. 153-158.

Мединцев, В.А. (2018) Вопросы интеграции психологического знания в контексте «тектологии» А.Богданова // Сборник статей. Теоретические достижения в психологии. – Том 3. – С. 93-118.

Klimova, B. and Pikhart, M. (2021) New Advances in Second Language Acquisition Methodology in Higher Education // Education sciences. – P. 128. doi: https://doi.org/10.3390/educsci11030128.

Аракин, В.Д.(2012) Практический курс английского языка. 1 курс: учебник для студентов вузов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС. – 536 с.

Noire, L. (1895) On the origin of language and logos theory. – Chicago: The open court publishing company. – 57 p.

Богданов, А. (1913) Наука об общественном сознании. – М.: Книгоиздательство писателей в Москве. – 203 с. 11 Matthew, J.T. (2012) Introduction to Psycholinguistics: Understanding Language Science. – Blackwell Publishing Ltd. – 608 p.

Загрузки


Просмотров аннотации: 22 | Загрузок PDF: 6

Опубликован

20.09.2023

Как цитировать

Какимова, М., Кичикова, Н., Сабиева, Е., & Нурсеитов, А. (2023). РОЛЬ ВСЕОБЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ НАУКИ В ОСВОЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Bulletin of Shokan Ualikhanov Kokshetau University Philological Series, (3), 169–178. извлечено от https://vestnik.kgu.kz/index.php/kufil/article/view/243

Выпуск

Раздел

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Похожие статьи

1 2 3 4 5 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.