ЖАНРОВЫЕ ВСТАВКИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЧИНГИЗА АЙТМАТОВА
Аннотация
Статья повещена рассмотрению жанровых вставок, определению их значения для основного принимающего произведения. Проводится разграничение между понятиями вставочные конструкции и собственно жанровые вставки. На данных момент жанровые вставки как отдельная литературоведческая категория не имеет единого толкования, о чем можно судить по представленным материалам исследования литературоведов. Сам факт бытования жанровых вставок весьма заметен в современной отечественной и мировой литературе. В статье анализируются жанровые вставки в произведениях киргизского писателя Чингиза Айтматова, что ярко характеризует его творчество. В качестве объекта исследования взяты произведения прозаика разных лет и периодов, проведена хронология его произведений и выявлены основные жанровые вставки, сделаны выводы о разнообразии жанровых вставок, включенных автором в основной текст произведения.
Ключевые слова:
вставные конструкции, интертекстуальность, жанровая вставка, автор, текстБиблиографические ссылки
Сысоева О.А. Пародийная функция жанровых вставок в романе Саши Соколова «Школа
для дураков» // Филология: научные исследования. – 2019. – № 3. – С. 18-29
Кулаковский М. Н. Вставные конструкции как средство создания диалогичности
художественного текста. // Верхневолжский филологический вестник – 2015 – № 3. – С. 15-
Лотман Ю.М. Семиосфера. – СПб. – 2000. – C. 66.
Иванюк Б.П. Жанровая вставка в поэзии Г.Р. Державина // Филология и культура.
Филологические науки. Литературоведение. Philology and culture. 2015. №1(39). – С. 171-175
Sinyachkin, V.P., Bakhtikireeva, U.M. & Valikova, O.A. Literary Domains’ connectionin a
Policultural Text. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 10(4), 2019. –
-1066. doi: 10.22363/2313-2299-2019-10-4-1048-1066
Мазова Е.В. Поэтика вставных текстов в романе А.С. Байетт «Детская книга»:
Автореф…дис. … канд. филол. наук / Е.В. Мазова / Великий Новгород, – 2018 г. – 24 с.
Пилюгина С.В. Жанровая вставка как литературоведческая категория // Вестник ТГУ,
выпуск 2 (70), 2009. – С. 37-41.
Бондарев А. П. Эволюция художественного сознания Чингиза Айтматова: от онтологии
бытия к метафизике экзистенции. Вестник МГЛУ. Гуманитарные науки. Вып. 7 (798) / 2018.
– С. 178-196
Смирнова А.И. Феномен Ч.Т. Айтматова: к 90-летию со дня рождения писателя //
Полилингвиальность и транскультурные практики. 2019. Т. 16. № 1. С. 52—62. DOI
22363/2618- 897X-2019-16-1-52-62
Кофман А.Ф. Художественный мир Чингиза Айтматова // Studia Litterarum. 2019. Т. 4, №
– С. 292–311. DOI: 10.22455/2500-4247-2019-4-2-292-311
Хулхачиева Ж. С., Грибанова Т. И. Роль творчества Ч. Айтматова в освоении языка и
культуры киргизского народа в иноязычной среде. – Вестник МГЛУ. Образование и
педагогические науки. Вып. 3 (836) / 2020. С. 160-170
Dmitrij F. Bumazhnov. Revolution of the Solitaries, Arsenius the Great, and Socrates. An Early
Theological Justification of the Radical Monastic Detachment from Society. Philologia Classica /,
, 15 (1), 72–87. https://doi.org/10.21638/spbu20.2020.106
Marion Rutz. Von der Universalität der Liebe und den ewigen Unwahrheiten der Geschichte.
Antikerezeption in den Gedichten von Alexej Cvetkov. // Philologia Classica, //, 13(1), 2018.
С.151–164. https://philclass.spbu.ru/article/view/7065
Демченко Л. Н. Поэтика прозы Чингиза Айтматова: Монография / Л. Н. Демченко. –
Өскемен: С. Аманжолов атындағы ШҚМУ «Берел» баспасы, 2017. – 155 с.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2021 Bulletin of Shokan Ualikhanov Kokshetau University Philological Series
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.