Детство: эволюция формирования самосознания

Авторы

  • Қ. Байтанасова Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, г. Нур-Султан, 010000, Республика Казахстан https://orcid.org/0000-0001-5747-6147

DOI:

https://doi.org/10.59102/kufil/2024/iss2pp123-131

Аннотация

Детство  - это период, когда человек начинает познавать окружающий мир. Это не только определенный период развития человеческой жизни, в котором представители каждой нации формируются в различных социальных, культурных и бытовых условий определяя тем самым облик будущее нации. С точки зрения социологии детство как постоянная и сменяемая естественным образом часть общества, также активно взаимодействующая с обществом и отдельными его элементами. Цель статьи – выявить формы дифференциции путем выбора реальности жизни писателя  согласно социальной среде и эпохе, путем удаления реальности образа ребенка из жизни и перехода в мир художественного. Таким образом собирается создания полноценного образа, возвышающего от образа ребенка до самосостоятельного человека в художественном произведении. Писатель создает, персонализирует художественный образ ребенка. Ребенок еще в детстве начинает адаптироваться к социальной среде, осваивая определенные жизненные принципы, навыки, связанные со знаниями и ценностями, стремится к полноценной личности. Итого художественный образ возникает на каждом уровне литературного произведения. Детский персонаж – это динамичный образ, развивающийся в пространстве литературного произведения.                                                            

Ключевые слова:

детство, период, социум, общество, история, среда, ценность

Биография автора

Қ. Байтанасова, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, г. Нур-Султан, 010000, Республика Казахстан

Байтанасова Қ.М. – ф.ғ.к., Л.Н.Гумилев атындағы Еуразия ұлттық университеті қазақ әдебиеті кафедрасының профессор м.а., Астана, 010000, Қазақстан Республикасы. Е-mаil: k.baitanasova@mail.ru, https://orcid.org/0000-0001-5747-6147.

Библиографические ссылки

Яновский В. Елисей кеңістігі. Естелік кітап. - Litres, 2017. -1378 б.

Толстой Л. Зерттеулер. Мақалалар. – СПб.: СПбГУ, - 2009. – 952 б.

Rivkin J., Rayan M. Literary theory. An anthology. – Blackwell Publishing, 1998.

Топоров В. Орыс әдебиеті тарихынан. Зерттеулер, материалдар, жарияланымдар.- Litres, 2018.- 890 б.

Бахтин М. Таңдамалы. Т.1. Эстетикалық жағдаяттағы автор және кейіпкер. – М.: Гуманитарлық орталық, 2020. – 400 б.

Твардовский А. Бунин туралы/ Шығармалар жинағы. 6 том. Том. 5. – М.: Көркем әдебиет, 1998. – 578 б.

Бунин И. Шығармалар жинағы. 6 том. Т.6. - Москва: Көркем әдебиет, 1998. -719 б.

Жұмаділов Қ. Таңғажайып дүние: Ғұмырнамалық роман. - Алматы: Тамыр, 1999.-624 б.

Эпштейн М. Постмодерн. Әдебиет және теория. – М.: Издание Р.Элинина, 2010. – 375 б.

Айтматов Ш. Ақ кеме. Құрастырған О.Асқар. – Алматы: Балауса, 2006.- 480 б.

Bishop E. Author and the Rhetoric. – Norton, 1987

Иванов В. Семиотика және мәдениет тарихы туралы таңдамалы еңбектер. 3. Т. Салыстырмалы әдебиеттану.- Litres, 2017.- 830 б.

Загрузки


Просмотров аннотации: 54 | Загрузок PDF: 18

Опубликован

30.06.2024

Как цитировать

Байтанасова, Қ. (2024). Детство: эволюция формирования самосознания. Bulletin of Shokan Ualikhanov Kokshetau University Philological Series, (2), 123–131. https://doi.org/10.59102/kufil/2024/iss2pp123-131

Похожие статьи

<< < 1 2 3 4 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.