Аутентичные медиа материалы для повышения мотивации в обучении иностранному языку

Авторы

  • М.С. Құлахметова НАО "Павлодарский педагогический университет им. Ә. Марғұлан", Павлодар, 140008, Республика Казахстан https://orcid.org/0000-0001-5500-6416
  • К.М. Даулбаева НАО "Павлодарский педагогический университет им. Ә. Марғұлан", Павлодар, 140008, Республика Казахстан https://orcid.org/0009-0001-9709-0211

DOI:

https://doi.org/10.59102/kufil/2024/iss2pp248-259

Аннотация

Обучение иностранному языку сопряжено не только техническим овладением всеми речевыми навыками. Этому, прежде всего, способствует повышенный интерес и положительная внутренняя мотивация обучающегося. Умение видеть перспективу овладения иностранным языком является одной из задач обучения. Если на первой стадии обучения на уровне А1-А2 наблюдается высокая внутренняя мотивация, то в последующем, чем сложней материал и влияние внешних факторов как выбор профессии и другие, имплицитно влияют на ее снижение. В этом процессе немаловажную роль играет процесс систематической поддержки и повышения мотивации обучающихся в изучении иностранному языку. В данной статье представлена практическая модель повышения мотивации студентов посредством использования аутентичных материалов на занятиях по английскому языку, которая разработана в рамках исследования “Использование аутентичных медиа материалов как средство повышения мотивации при обучении иностранному языку”. В статье представлено понятие “аутентичные материалы”, а также “Классификация аутентичных материалов” и их мотивационный потенциал. Было доказано, что включение аутентичных медиа материалов в процесс преподавания иностранного языка может быть эффективной стратегией повышения мотивации и вовлеченности обучающихся.

Ключевые слова:

изучение языка, аутентичный материал, мотивация обучения, иностранный язык, медиа материал

Биография автора

К.М. Даулбаева, НАО "Павлодарский педагогический университет им. Ә. Марғұлан", Павлодар, 140008, Республика Казахстан

K.M. Даулбаева – магистрант, Ә.Марғұлан атындағы Павлодар педагогикалық университеті, Павлодар қ., 140000, Қазақстан Республикасы. E-mail: kamilafootball@gmail.com, https://orcid.org/0009-0001-9709-0211

Библиографические ссылки

Peacock, M. The effect of authentic materials on the motivation of EFL learners. ELT Journal, 51 (2), (1997). Available at:https://doi.org/10.1093/elt/51.2.144(accessed: 20.11.2023). DOI: https://doi.org/10.1093/elt/51.2.144

Dornyei, Z. Motivation in Second and Foreign Language Learning. Language Teaching, 31, (1998).Available at: http://dx.doi.org/10.1017/S026144480001315X (accessed: 20.11.2023). DOI: https://doi.org/10.1017/S026144480001315X

Richards, C. Communicative Language Teaching Today, Cambridge University Press,(2006).

Meloni, C. The Internet in the classroom: A valuable tool and resource for ESL/EFL teachers. ESL magazine, 6(1), (1998).

Gebhard, J. G. Teaching English as a Foreign or Second Language, University of Michigan Press/ELT, (2006). DOI: https://doi.org/10.3998/mpub.147778

McGrath, I. Materials evaluation and design for language teaching. Edinburgh University Press Ltd, (2002).

Kunanbayeva, S.S. Competence-based modeling of professional foreign language education, Almaty, Kazakhstan. (2021).

Berardo, S. A. (2004). The Use of Authentic Materials in the Teaching of Reading. The Reading Matrix, 6 (2). https://www.readingmatrix.com/articles/berardo/article.pdf

Huang, J. C., Huang, Y. T., Tsai, C. C., Chung, C. I., & Wu, Y. C. An automatic multimedia content summarization system for video recommendation. Educational Technology & Society, 12(1),(2009).Available at:https://www.researchgate.net/publication/220374289_An_Automatic_Multimedia_Content_Summarization_System_for_Video_Recommendation(accessed: 20.11.2023).

Bravo, E., Amante, B., Simo, P., Enache, M., & Fernandez, V. Video as a new teaching tool to increase student motivation. Conference: Global Engineering Education Conference (EDUCON), (2012). Available at:https://doi:10.1109/EDUCON.2011.5773205(accessed: 20.11.2023). DOI: https://doi.org/10.1109/EDUCON.2011.5773205

Akhmetova, A., Beysembaeva, G., Bulatbayeva K. Effectiveness of media literacy in the process of teaching foreign languages to students (2023), [Text]// Abay KazNPU Bulletin, Pedagogical sciences). – 2023. – P. 20-32. DOI: https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.79.3.026

Ismaili, M. The effectiveness of using movies in the EFL classroom: A study at South East European University. Academic Journal of Interdisciplinary Studies, 2(4), (2013). Available at:https://doi:10.5901/ajis.2012.v2n4p121(accessed: 20.11.2023). DOI: https://doi.org/10.5901/ajis.2012.v2n4p121

Burt, M. Using video with adult English language learners. CAELA, ESL Resources, (1999).Available at:http://www.cal.org/caela/esl_resources/digests/video.html(accessed: 20.11.2023).

Harmer, J. (2007). The Practice of English Language Teaching (4th ed.). Pearson Longman, (2007).

Kim, H. Using Authentic Videos to Improve EFL Students’ Listening Comprehension.International Journal of Content,11(4), (2015). Available at:https://doi.org/10.5392/IJoC.2015.11.4.015(accessed: 20.11.2023). DOI: https://doi.org/10.5392/IJoC.2015.11.4.015

Загрузки


Просмотров аннотации: 123 | Загрузок PDF: 41

Опубликован

30.06.2024

Как цитировать

Құлахметова, М., & Даулбаева, К. (2024). Аутентичные медиа материалы для повышения мотивации в обучении иностранному языку. Bulletin of Shokan Ualikhanov Kokshetau University Philological Series, (2), 248–259. https://doi.org/10.59102/kufil/2024/iss2pp248-259

Выпуск

Раздел

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Похожие статьи

<< < 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.