РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНО-АКСИОЛОГИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ ШУТЛИВОСТИ В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ
Аннотация
Необходимость изучения коммуникативной категории шутливости обусловлена небольшим количеством исследований, связанных с юмористическими приемами, используемыми в казахстанской рекламе, а также улучшением понимания воздействия разного рода рекламы на аудиторию с целью дальнейшей коммуникации. Цель данной работы – изучение коммуникативных и аксиологических характеристик, связанных с категорией шутливости, на примере казахстанских рекламных текстов. В данной работе использовались следующие методы: аналитико-синтетический, понятийный, интерпретационный и контекстуальный анализ, которые применялись в комплексе для исследования разных параметров рекламных сообщений. При осуществлении контекстуального анализа вычленялись определенные фрагменты из рекламных текстов, в которых использовались средства комического, затем они интерпретировались на основе следующих критериев: ситуации, тематики и цели общения, общего эмоционального фона и взаимоотношения коммуникантов. Изучались теоретические аспекты, связанные с использованием рекламы в дискурсах разных стран, акцентировалось внимание на результатах исследований других авторов и их выводах в отношении коммуникативно-аксиологической составляющей рекламы. В дальнейшем данную работу можно использовать в таких лингвистических областях, как социолингвистика, лингвокультурология, переводоведение для изучения национально специфических черт рекламной индустрии, определения характера используемых средств комического с точки зрения скрытой или явной оценки действительности. Ключевые слова: шутливость, юмор, ирония, сатира, тональность, оценка, ценность, рекламный дискурс.
Ключевые слова:
шутливость, юмор, ирония, сатира, тональность, оценка, ценность, рекламный дискурсБиблиографические ссылки
Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. –477 с.
Колосова Т.Ю. Лингвистический статус шутливой лексики английского языка: Автореф. дисс… к. филол. наук. Нижний Новгород, 2007. – 20 с.
Кочетова Л. А. Тенденции развития рекламного дискурса (на материале англоязычной рекламы). // Рекламный дискурс и рекламный текст: коллективная монография / науч. ред. т.н. Колокольцева. – М.: Флинта: Наука, 2011. – 296 с.
Dore M. 2020. Intertextuality and failed taboo humour in advertising. Rome: University of Rome "La Sapienza"; Available at: https://europeanjournalofhumour.org/ejhr/article/view/469. (accessed 15.06.2023).
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Bulletin of Shokan Ualikhanov Kokshetau University Philological Series
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.