Роль маркеров модальности в передаче эмоций: психолингвистический анализ
DOI:
https://doi.org/10.59102/kufil/2024/iss1pp21-31Аннотация
В статье рассматривается важность маркеров модальности в передаче эмоциональной окраски языка. Модальность считается одним из основных лингвистических аспектов, влияющих на способ передачи эмоций и чувств в коммуникации. Поэтому в нашем исследовании Влияние модальных слов и фраз, грамматических категорий, выражающих модальность, на восприятие эмоционального содержания осуществляется методами психолингвистического анализа. Модальность дифференцируется на основе конкретных примеров с акцентом на семантику и прагматику значимых структур. Обзор изучения категории модальности в общем языкознании, казахском языкознании дает определения основным понятиям и понятиям, раскрывается характер модальных единиц в передаче человеческих эмоций и психологии. В нашей статье не остались без внимания и аспекты модальности, которые усиливают или ослабляют выражение эмоций на языке. В результате исследования определяется характер использования маркеров модальности для управления эмоциональным воздействием. В этой статье дается представление о психолингвистических аспектах модальности и ее связи с эмоциональной коммуникацией. По этой причине результаты исследования могут быть полезны как лингвистам, так и специалистам-психологам.
Ключевые слова:
категория модальности, эмоция в языке, психолингвистический анализ, модальные слова, эмоциональная коммуникация, эмоциональная окраска текстаБиблиографические ссылки
Ешнияз Г., Жолшаева М., & Алимтаева Л. «Модальділік категориясының типологиясы» // Әл-Фараби атындағы ҚазҰУ Хабаршысы. Филология сериясы, 2022. – № 4 (188). – Б. 60-70.
Жанпейсов Е. «Сөйлем модальділігі және оның қазақ тілінде берілу жолдары», Вестник Казахской Академии Наук ССР, 1959). – № 1-2(8-9). – Б. 167-170.
Сайрамбаев Т. Сөз тіркесі және жай сөйлем синтаксисі. – Алматы: Рауан, 1991. – 176 б.
Jakimik, J., & Glenberg, A. «Verbal learning meets psycholinguistics: Modality effects in the comprehension of anaphor» // Journal of Memory and Languagе. – 1990. – vol. 29, October. – Б. 582-590.
Остин, Дж. Л. Басқа біреудің санасы. – Мәскеу: Прогресс, 1987. – Б. 48-95.
Dawaele J., & Pavlenko A. “Emotion Vocabulary in Interlanguage” // Language Learning, 2002. – vol. 52, June. – Р. 263-322.
Varukha I., & Shamsutdinova Y. “The methods of studying emotive vocabulary” // Philology: scientific researches, 2021. – no. 8, Р. 67-74.
Ильин Е. П Эмоциялар мен сезімдер. – Петербург: Петр, 2001. – 752 б.
Entwistle Ch., Andrea B., Meier T., Hoemann K., Miano A., & Ryan L. «Natural emotion vocabularies and borderline personality disorder» // Journal of Affective Disorders Reports, 2023. – vol. 14, December.
Слямбеков Қ. “Қазақ тіліндегі модальділік категориясының грамматикалық репрезентациясы”, Tiltanym, 2022. – No 2 (86). – Б. 86-97.
Құсайынова Ж., & Сәменова С. «Болжау», «жорамалдау» модальді реңктерінің синтакистегі көрінісі» // Еуразия гуманитарлық институтының Хабаршысы, (2022). – No3, Б. 60-67.
Құлманов С. Қазақ тіліндегі мүмкіндік модальділігінің функционалды-семантикалық өрісі. – Алматы, 2007. – 153 б.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Кокшетауского Университета им. Ш.Уалиханова. Серия филологическая
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.