ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ КАРТИНЫ МИРА В РАССКАЗАХ Л. УЛИЦКОЙ «ПИКОВАЯ ДАМА» И «ГОЛУБЧИК»
DOI:
https://doi.org/10.59102/kufil/2024/iss1pp179-188Аннотация
В данной статье рассматривается авторская концепция построения художественного мира в рамках решения гендерной проблематики в творчестве Людмилы Улицкой, которая является одной из выдающихся писательниц современности. Цель настоящего исследования – выявить особенности литературного текста, образующие творческое пространство писателя, которые отражают его гендерные представления. Результаты полученные в ходе анализа творчества Л. Улицкой углубляют понимание таких явлений, как «постмодернизм» и «женская проза», а также расширяют теоретическую базу гендерной проблематики художественного текста, являющейся перспективным направлением отечественного литературоведения. Для достижения поставленной цели были использованы интертекстуальный и герменевтический методы в совокупности с анализом художественного мира и языковых особенностей рассказов, а также гендерный анализ. Основным выводом данной статьи является то, что автор включает в рассказы элементы интертекста для освещения социальных и гендерных проблем, существующие в обществе. Также Л. Улицкая создает авторскую картину мира посредством подтверждения или разрушения устоявшихся стереотипных норм поведения фемининного и маскулинного типа при помощи лексического разнообразия языка и системы персонажей. Ценность и практическая значимость работы заключается в комплексном анализе выбранных художественных текстов в аспекте гендерного анализа.
Ключевые слова:
фемининность, маскулинность, интертекстуальность, тропы, система персонажейБиблиографические ссылки
Akhter T. Gender Inequality and Literature: A Contemporary Issue. // Advances in Social Science, Education and Humanities Research, volume 510. // 6th International Conference on Social and Political Sciences (ICOSAPS 2020). – January, 2020. – P. 593-596.
Rgwan Abdalhameed Shuash, Seriaznita binti Mat Said and etc. Postmodernism: Concepts and Techniques. // Multicultural Education. – Volume 7, Issue 7, 2021. – P. 18-23.
Вуколова В.С. Литературоцентричность прозы Людмилы Евгеньевны Улицкой: интертекстуальный аспект: автореферат дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01. – Тамбов, 2017. – 24 с.
Sizykh O., Zhelobtsova S., and etc. Educational and gender issues and the mythopoetic context of the contemporary Russian and Korean novel: Ludmila Ulitskaya «Medea and Her Children» and Lee Hyeon-Su «New Tales of Gisaeng». // International Journal of Mechanical Engineering and Technology (IJMET). – Volume 9, Issue 9, September 2018. – 1202-1211.
Muff Rebecca A. Contemporary Russian Women Writers: Rejecting Definition in Literary Rebellion. // UNIVERSITY UNDERGRADUATE RESEARCH FELLOWS. – April, 2008. – Majors: Accounting & English. – 72 p.
Лариева Э.В. Концепция семейственности и средства ее художественного воплощения в прозе Л. Улицкой: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01 – Петрозаводск, 2009 [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/kontseptsiya-semeistvennosti-i-sredstva-ee-khudozhestvennogo-voploshcheniya-v-proze-l-ulitsk (дата обращения 26.11.2023)
Букер в России. Финалисты русской Букеровской премии. / Под ред. А. Обрезчикова. – М.: Издательство имени Сабашниковых, 1997. – 451 с.
Улицкая Л. Голубчик [Электронный ресурс]. – URL: https://vestnik-kufil.kz/&journal_page=text&pageid=13 (дата обращения 27.11.2023)
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Кокшетауского Университета им. Ш.Уалиханова. Серия филологическая
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.